Меню сайта
Категории раздела
Аннотации к рабочим программам бакалавров [40]
Материалы заочникам [8]
Контрольные и курсовые работы по дисциплинам
Выпускникам [1]
Материалы для выпускников АФК
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материалы ООП

Главная » Файлы » Аннотации к рабочим программам бакалавров

Теория и организация адаптивной физической культуры
[ Скачать с сервера (56.6 Kb) ] 08.10.2012, 17:02

Название дисциплины

Теория и организация адаптивной физической культуры

Номер

Б3.Б.6.

Академический год

2012/2013

семестр

4

кафедра

4/АФКиМБД

Программа

034400 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) » профили «Адаптивное физическое воспитание», «Физическая реабилитация»

Гарант дисциплины

Зорина Т. С., преподаватель

Цели и задачи дисциплины, основные темы

Цели: Освоение студентами основ фундаментальных знаний в области теории и организации адаптивной физической культуры, теоретическая подготовка их к педагогической деятельности в этой области с лицами, имеющих отклонения в состоянии здоровья и инвалидами по зрению, слуху, с нарушениями интеллекта, речевых функций, поражением опорно-двигательного аппарата.

Задачи: сформировать у студентов профессиональное мировоззрение, познавательную активность и интерес к проблемам адаптивной физической культуры, основанные на личностно-ориентированной аксиологической концепции отношения к инвалидам и лицам с отклонениями в состоянии здоровья; обеспечить освоение студентами основ фундаментальных знаний в области теории и организации адаптивной физической культуры, целостное осмысление профессиональной деятельности, методологических подходов, общих закономерностей данного вида социальной практики; сформировать у студентов стремление к самостоятельности и творчеству в процессе обучения, приобщить их к научно-исследовательской работе, обеспечить освоение ими опыта творческой деятельности; обеспечить освоение студентами опыта эмоционально-ценностного отношения к будущей профессиональной деятельности и на этой основе сформировать у них убеждение в необходимости высококвалифицированных специалистов по адаптивной физической культуре для действенной и эффективной реализации процессов комплексной реабилитации инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья и их социальной интеграции.

Знания: терминология адаптивной физической культуры, характеристика различных видов адаптивной физической культуры, цель и задачи адаптивной физической культуры, функции и принципы адаптивной физической культуры, отечественный и зарубежный опыт развития адаптивной физической культуры и спорта для инвалидов, основные и вспомогательные средства физической и адаптивной физической культуры, методы использования физических упражнений для различных нозологических групп, условия проведения различных форм физкультурных занятий и особенности использования их в работе с людьми, имеющими проблемы в развитии; основы спортивно-медицинской классификации инвалидов с различными поражениями, организационная структура профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта, средства и методы физического воспитания людей с отклонениями в состоянии здоровья разного возраста и пола, закономерности развития физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья, кризисы, обусловленные их физическим и психическим созреванием и функционированием, сенситивные периоды развития тех или иных функций.

Умения: обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальными знаниями и способами их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры; обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры; определять цели и задачи адаптивной физической культуры как фактора гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья; применять различные методы обучения двигательным действиям при работе с людьми, имеющими проблемы в развитии, уметь правильно дозировать физические нагрузки при работе с различными нозологическими группами; применять различные формы организации занятий.

Навыки: культурой мышления, способностью к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; методами организации и проведения занятий с людьми, имеющих отклонения в состоянии здоровья; методами обучения двигательным действиям в работе с людьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья; методами формирования знаний у лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья, методами контроля и дозирования физической нагрузки для людей различных нозологических групп; методами развития физических способностей.

Лекции (основные темы): Основные понятия и термины адаптивной физической культуры. Основные виды адаптивной физической культуры. Становление и развитие адаптивной физической культуры для лиц с поражением опорно - двигательного аппарата. Функции адаптивной физической культуры. Принципы адаптивной физической культуры.  Педагогические задачи и средства адаптивной физической культуры.

Практические занятия:

Основная литература

Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник для студ. высш. и сред. уч. завед. в 2-х томах. Т.1.Введение в специальность – 3-е изд., стереот. / Под ред. С.П. Евсеева.- М: Советский спорт, 2010.- 291 с.

Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник для студ. высш. и сред. уч. завед. в 2-х томах. Т.2. Содержание и методики АФК / Под ред. С.П. Евсеева.- М: Советский спорт, 2009. – 448с.

Технические средства

Стандартно оборудованная лекционная аудитория

Компетенции

Приобретаются студентами при освоении дисциплины

Общекультурные

ОК-4. Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

Профессиональные

ПК-2. Знает отечественного и зарубежного опыта адаптивной физической культуры. ПК-4. Умеет обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальными знаниями и способами их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры. ПК-5. Умеет обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры.

ПК-6. Умеет определять цели и задачи адаптивной физической культуры как фактора гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья. ПК – 17. Знает закономерностей развития физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья, кризисы, обусловленные их физическим и психическим созреванием и функционированием, сенситивные периоды развития тех или иных функций.

Зачетных единиц

4

Форма прове-дения занятий

Лекции

Практические занятия

Лабораторные работы

Самостоятельная работа

Всего часов

18

36

-

54

Виды

контроля

Диф.зач /зач/ экз

КП/КР

Условие зачета дисциплины

освоение дисциплины не менее чем на 70 % условных баллов по БРС

Форма проведе-ния самостоят-ельной работы

Подготовка к тестам, контрольной работе, подготовка ответов на вопросы, подготовка презентаций

формы 

Э+

 

Перечень модулей, знание которых необходимо для изучения модуля

Введение в профиль, теория и методика физической культуры, история физической культуры и спорта.

Категория: Аннотации к рабочим программам бакалавров | Добавил: edsonp
Просмотров: 3022 | Загрузок: 156 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: