Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Материалы ООП
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
[ Скачать с сервера (17.5 Kb)
]
| 01.10.2012, 16:01 |
|
Работа с
родителями
|
Номер
|
Б.3. В. ДВ.7.
|
Академический год
|
2014/2015
|
семестр
|
7
|
Кафедра
|
4/АФК и МБД
|
Программа
|
034400
«физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная
физическая культура) » профиль «адаптивное физическое воспитание», «физическая
реабилитация»
|
Гарант дисциплины
|
Мальцева И.С., к.п.н.,
доцент
|
Цели и задачи дисциплины, основные темы,
|
Цель: формирование у студентов в
области адаптивной физической культуры знаний и умений, необходимых для
работы с семьей, воспитывающей детей с отклонениями в развитии.
Задачи: Сформировать
у студентов мотивацию на работу с семьей ребенка, имеющего отклонения в
состоянии здоровья и инвалидность, неразрывность педагогического воспитания. Обеспечить
необходимый уровень знаний и умений по проведению профилактической работы и
недопущению негативных социальных явлений в жизни лиц с отклонениями в
состоянии здоровья. Уметь выстраивать педагогический процесс, способствующий
адаптации и социализации детей в общество.
Знания:
методов
получения информации о семье; методы и формы работы с родителями; проблемы
воспитания детей с отклонениями в состоянии здоровья и лиц, их воспитывающих;
проблемы, формирующиеся при взаимодействии специалистов и семьи в воспитании детей
с особенностями в развитии; социальные
особенности детей с отклонениями в состоянии здоровья; специфические
особенности ранней педагогической помощи; ценности АФК и ЗОЖ; основы
компенсирующего воспитания в семье; формы и методы более раннего и активного
вовлечения родителей (или лиц их замещающих)
в коррекционную работу в домашних условиях.
Умения: применять
методы в практической деятельности; подбирать формы и методы работы с
родителями, с учетом характерных особенностей семьи и детей; анализировать социально-значимые проблемы и процессы в
научно-методической литературе и практическом воспитании; решать проблемы
препятствующие взаимодействию специалистов с родителями и родителями и
ребенком с ограниченными возможностями; формировать и корректировать процесс
воспитания в семьях детей с патологией, относящейся к различным нозологическими группам;
организовывать и проводить профилактику негативных социальных явлений;
составлять индивидуальные программы помощи родителям; формировать жизненные
ценности в семье и у детей с отклонением в развитии посредством АФК; формировать воспитательный процесс в
домашних условиях с учетом полученных знаний.
Владение: способностью
анализировать и обобщать социально-значимые проблемы и процессы воспитания
детей с отклонениями в состоянии здоровья и определять роли семьи в этом процессе; междисциплинарными
знаниями для организации процесса воспитания детей в различных семьях с
учетом личностных установок,
потребностей, убеждений и психо-эмоционального состояния всех членов семьи;
методами работы с семьей способствующие предупреждению негативных социальных
явлений, на ранних этапах воспитания ребенка; различными способами пропаганды
формирования ценностей АФК и ЗОЖ;
способами формирования в домашних условиях основных приемов самообслуживания
через различные виды АФК.
Модули (темы лекций):
Модуль 1 «Теоретические основы семейного
воспитания детей с отклонениями в развитии».
Лекции: Структура и функции семьи; Концепция семейного
воспитания «Особые дети в России»; Особенности семейного воспитания детей с
ограниченными возможностями .
Модуль 2 «Методы изучения семьи,
воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии».
Модуль 3 «Основы компенсирующего воспитания
в семье детей с отклонениями в развитии»
Лекции: Роль семьи в коррекционном
воспитании ребенка; Новые технологии обучения и воспитания; Методы и формы работы с родителями детей с
ограниченными возможностями; Участие семьи в развитии двигательной активности
детей с нарушениями в развитии.
Модуль 4
«Особенности воспитания детей с отклонениями в развитии в семье»
Модуль 5 «Организация ранней
лечебно-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии».
Практические занятия:
Тестирование, блиц-игра, отработка педагогических методов, применяемых в
работе с семьёй.
|
Основная литература
|
Мастюкова
Е.М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для
студ. высш. учеб. заведений / Е.М. Мастюкова , А.Г. Московкина,
Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. –
408 с.
|
Технические средства
|
Стандартно оборудованная лекционная аудитория, зал
ЛФК или АФВ
|
Компетенции
|
Приобретаются
студентами при освоении дисциплины
|
Общекультурные
|
ОК-13. Способностью анализировать
социально-значимые проблемы и процессы.
|
Профессиональные
|
ПК-15. Умением
проводить профилактическую работу по недопущению негативных социальных
явлений в жизни лиц с отклонениями в состоянии здоровья;
ПК-16. Умением формировать ценности
адаптивной физической культуры, здорового образа жизни у лиц с отклонениями в
состоянии здоровья, их способности вести самостоятельную жизнь,
самосовершенствоваться и самоактуализироваться;
|
Зачетных единиц
|
2
|
Форма прове-дения занятий
|
Лекции
|
Практические занятия
|
Лабораторные работы
|
Самостоятельная работа
|
Всего часов
|
8
|
28
|
-
|
36
|
Виды
контроля
|
Диф.зач /зач/ экз
|
КП/КР
|
Условие
зачета дисциплины
|
освоение дисциплины
не менее чем на 70 % условных баллов по БРС
|
Форма
проведе-ния самостоят-ельной работы
|
Подготовка
презентаций, подготовка к тестированию и блиц-играм, подготовка к
практическим занятиям.
|
формы
|
Зачет+
|
-
|
Перечень
модулей, знание которых необходимо для изучения модуля
|
Физическая
реабилитация, ТиМФК, ТОАФК, Нетрадиционные виды АФК, Частная патология, Специальная
психология и Специальная педагогика, Невропатология в ФР и АФВ
|
|
Категория: Аннотации к рабочим программам бакалавров | Добавил: edsonp
|
Просмотров: 1204 | Загрузок: 59
| Комментарии: 4
| Рейтинг: 0.0/0 |
|