Меню сайта
Категории раздела
Аннотации к рабочим программам бакалавров [40]
Материалы заочникам [8]
Контрольные и курсовые работы по дисциплинам
Выпускникам [1]
Материалы для выпускников АФК
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материалы ООП

Главная » Файлы » Аннотации к рабочим программам бакалавров

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА ПО ПРОФИЛЮ ПОДГОТОВКИ «АДАПТИВНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»
[ Скачать с сервера (21.0 Kb) ] 02.10.2012, 19:07

Название дисциплины

Производственная практика по профилю подготовки  «Адаптивное физическое воспитание»

Номер

Б5.П

Академический год

2014/2015

семестр

8

кафедра

04

«АФКиМБД»

Программа

034400 «физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) » профиль «адаптивное физическое воспитание».

Гарант дисциплины

Попова А.И., ст. преподаватель, к.п.н.

Цели и задачи

дисциплины,

основные темы

Цели: формирование у студентов целостной системы междисциплинарных знаний, профессионально-педагогических умений и навыков, личностных качеств необходимых специалисту по адаптивной физической культуре в условиях самостоятельной деятельности.

Задачи: сформировать навыки планирования и конструирования педагогического процесса, закрепить практические умения и навыки организации учебно-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы; обучить организовывать и проводить профилактическую работу  с занимающимися и способствовать их физическому самосовершенствованию; формирование навыков формирование практического опыта проведения всех форм АФК, обеспечивающего готовность будущих бакалавров к самостоятельной педагогической деятельности в области физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья; формирование опыта научно-исследовательской работы по решению конкретных задач в области АФК.

Знания: теории и методики обучения основным видам физических упражнений, основы организации и проведения спортивно-массовой и оздоровительной работы с различными группами населения, включая инвалидов, лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности и отклонениями в состоянии здоровья; морфофункциональные особенности организма человека в норме и при различных заболеваниях, включая инвалидность; санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере физической культуры и спорта, важнейшие методы проведения врачебно-педагогического контроля, профилактику травматизма, оказание первой доврачебной помощи; организационную структуру профессиональной деятельности в сфере адаптивной физической культуры и спорта.

Умения: определять общие и конкретные цели и задачи физического воспитания, спортивной подготовки и профилактико-оздоровительной работы как составной части гармонического развития личности, укрепления ее здоровья; планировать различные формы физкультурно-спортивных занятий; применять освоенные теоретические знания, умения и навыки в практической деятельности; выбирать и использовать основные методы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств; выбирать и использовать основные средства коррекции двигательных нарушений, профилактики вторичных отклонений двигательной сферы в зависимости от диагноза, индивидуальных и возрастных особенностей занимающихся; применять в профессиональной деятельности современные методы, приемы, технические средства (аудиовизуальную технику, тренажеры, компьютерную технику и т.п.) адаптивной физической культуры и проводить в доступных формах научные исследования; контролировать (оценивать), анализировать и корректировать собственную преподавательскую деятельность и деятельность занимающихся в зависимости от результатов контроля.

Владения: методами и средствами сбора, обобщения и использования информации о достижениях физической культуры и спорта, приемами агитационно-пропагандистской работы по вовлечению населения в занятия спортом, рекреационной деятельностью; навыками проведения спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы среди лиц с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалидов; навыками самоанализа собственной личности в тесной связи с духовной культурой; образной эмоциональной речью, как средством воздействия на занимающихся физической культурой и спортом, использовать приемы межличностных отношений и общения в коллективе.

Лекции (основные темы): –

Практические занятия: Планирование учебной и воспитательной деятельности с группой детей с отклонениями в состоянии здоровья на 4 недели и поурочно. Проведение уроков (занятий) в образовательных учреждениях любых типов и видов (контингент лиц, отнесенных к специальной медицинской группе). Участие в проведении спортивных соревнований и физкультурно-массовых мероприятий с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья. Проведение педагогических наблюдений. Оценка функционального состояния и уровня подготовленности занимающихся различных нозологических групп. Организационная деятельность по месту прохождения практики.

Основная

литература

Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник для вузов /под ред. С.П. Евсеева.- М: Сов. Спорт, 2007.

Технические

средства

Студенты проходят практику в качестве тренеров-преподавателей и (или) инструкторов по ЛФК в образовательных учреждениях любых типов и видов (контингент лиц, отнесенных к специальной медицинской группе), специальных образовательных учреждениях, реабилитационных центрах, федерациях, клубах, ДЮСШ и других государственных, муниципальных и общественных организациях лиц с отклонениями в состоянии здоровья.

Компетенции

Приобретаются студентами в процессе практической деятельности

Общекультурные

ОК-2; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОК-10; ОК-14; ОК-19

Профессиональные

ПК-1-45

Зачетных единиц

6

Форма прове-дения занятий

Лекции

Практические занятия

Лабораторные работы

Самостоятельная

 работа

Всего часов

-

108

-

108

Виды

контроля

Диф.зач /зач/ экз

КП/КР

Условие зачета дисциплины

освоение дисциплины не менее чем на 70 % условных баллов по БРС

Форма проведе-ния самостоят-ельной работы

подготовка отчетной документации (ведение дневника практики, составление конспектов занятий и др.), подготовка мультимедийных презентаций

формы 

ДЗ+

-

Перечень модулей, знание которых необходимо для изучения модуля

Для прохождения практики необходимы знания, умения и компетенции, полученные при изучении дисциплин вариативной (профильной) части цикла профессиональных дисциплин.

 

Категория: Аннотации к рабочим программам бакалавров | Добавил: edsonp
Просмотров: 1035 | Загрузок: 39 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: