Цели и задачи
дисциплины,
основные темы
|
Цели: формирование у студентов целостной системы
междисциплинарных знаний, профессионально-педагогических умений и навыков, личностных
качеств необходимых специалисту по адаптивной физической культуре в условиях
самостоятельной деятельности.
Задачи: сформировать навыки планирования и
конструирования педагогического процесса, закрепить практические умения и
навыки организации учебно-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и
спортивно-массовой работы; обучить организовывать и проводить
профилактическую работу с занимающимися
и способствовать их физическому самосовершенствованию; формирование навыков
формирование практического опыта проведения всех форм АФК, обеспечивающего
готовность будущих бакалавров к самостоятельной педагогической деятельности в
области физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья;
формирование опыта научно-исследовательской работы по решению конкретных
задач в области АФК.
Знания: теории и методики обучения основным видам
физических упражнений, основы организации и проведения спортивно-массовой и
оздоровительной работы с различными группами населения, включая инвалидов,
лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности и отклонениями в
состоянии здоровья; морфофункциональные особенности организма человека в
норме и при различных заболеваниях, включая инвалидность;
санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере физической культуры и
спорта, важнейшие методы проведения врачебно-педагогического контроля,
профилактику травматизма, оказание первой доврачебной помощи; организационную
структуру профессиональной деятельности в сфере адаптивной физической
культуры и спорта.
Умения:
определять общие и конкретные цели и задачи физического воспитания,
спортивной подготовки и профилактико-оздоровительной работы как составной
части гармонического развития личности, укрепления ее здоровья; планировать
различные формы физкультурно-спортивных занятий; применять освоенные
теоретические знания, умения и навыки в практической деятельности; выбирать и
использовать основные методы обучения двигательным действиям и воспитания
физических качеств; выбирать и использовать основные средства коррекции
двигательных нарушений, профилактики вторичных отклонений двигательной сферы
в зависимости от диагноза, индивидуальных и возрастных особенностей занимающихся;
применять в профессиональной деятельности современные методы, приемы,
технические средства (аудиовизуальную технику, тренажеры, компьютерную
технику и т.п.) адаптивной физической культуры и проводить в доступных формах
научные исследования; контролировать (оценивать), анализировать и
корректировать собственную преподавательскую деятельность и деятельность
занимающихся в зависимости от результатов контроля.
Владения: методами и средствами сбора, обобщения и
использования информации о достижениях физической культуры и спорта, приемами
агитационно-пропагандистской работы по вовлечению населения в занятия
спортом, рекреационной деятельностью; навыками проведения спортивно-массовой
и физкультурно-оздоровительной работы среди лиц с отклонениями в состоянии
здоровья, включая инвалидов; навыками самоанализа собственной личности в
тесной связи с духовной культурой; образной эмоциональной речью, как
средством воздействия на занимающихся физической культурой и спортом,
использовать приемы межличностных отношений и общения в коллективе.
Лекции (основные темы): –
Практические занятия: Планирование учебной и воспитательной деятельности с
группой детей с отклонениями в состоянии здоровья на 4 недели и поурочно.
Проведение уроков (занятий) в образовательных учреждениях любых типов и видов
(контингент лиц, отнесенных к специальной медицинской группе). Участие в
проведении спортивных соревнований и физкультурно-массовых мероприятий с
лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья. Проведение педагогических
наблюдений. Оценка функционального состояния и уровня подготовленности
занимающихся различных нозологических групп. Организационная деятельность по
месту прохождения практики.
|
Технические
средства
|
Студенты проходят
практику в качестве тренеров-преподавателей и (или) инструкторов по ЛФК в
образовательных учреждениях любых типов и видов (контингент лиц, отнесенных к
специальной медицинской группе), специальных образовательных учреждениях,
реабилитационных центрах, федерациях, клубах, ДЮСШ и других государственных,
муниципальных и общественных организациях лиц с отклонениями в состоянии
здоровья.
|