Меню сайта
Категории раздела
Аннотации к рабочим программам бакалавров [40]
Материалы заочникам [8]
Контрольные и курсовые работы по дисциплинам
Выпускникам [1]
Материалы для выпускников АФК
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материалы ООП

Главная » Файлы » Аннотации к рабочим программам бакалавров

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ВИДЫ СПОРТА В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
[ Скачать с сервера (20.0 Kb) ] 02.10.2012, 18:45

Название дисциплины

Профессионально-ориентированные виды спорта в адаптивной физической культуре

Номер

Б3.Б.12.4

Академический год

2013/2014

семестр

6

кафедра

04 «АФКиМБД»

Программа

034400 «физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) » профиль «адаптивное физическое воспитание», «физическая реабилитация»

Гарант дисциплины

Попова А.И., ст. преподаватель к.п.н.

Цели и задачи дисциплины, основные темы

Цели: формирование профессионально-педагогических знаний, методико-практических умений и навыков, необходимых будущему бакалавру для самостоятельной педагогической и организационной работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями раз­личных возрастных и нозологических групп области физкулътурно-спортивной и учебно-тренировочной деятельно­сти.

Задачи: обеспечить освоение студентами базовых профессиональных знаний в области технологий профессионально-ориентированной физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре (АФК); сформировать у студентов практические умения и навыки выполнения основных физических упражнений, используемых в различных видах адаптивного спорта; сформировать представление о методике проведения занятий по различным профессионально-ориентированным видам спорта (ПОВС) в АФК; развивать способность к анализу, организации и планированию соревновательной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями различ­ных возрастных и нозологических групп;

Знания: основных понятий и классификации профессионально-ориентиро­ванных видов спорта; методики обучения двигательным действиям, развития и совершенствования физических способностей, организации и построения занятий в ПОВС  с занимающимися различных возрастных и нозологических групп; спортивных снарядов, инвентаря и оборудования, а также особенностей реализации кон­кретного ПОВС.

Умения: формулировать задачи,  подбирать  средства,  методы,  методические приемы обучения двигательным действиям, развития и совершенствование фи­зических способностей занимающихся, формы организации занятий;

использовать в своей деятельности спортивные снаряды, инвентарь, технические средства, тренажеры, характерные для конкретных видов адаптивного спорта; применять способы физической помощи и страховки, обеспечивать безопасность, профилактику травматизма, психологический комфорт на заня­тиях; проектировать содержание соревновательной деятельности (спортивных праздников, игры и состя­заний) в ПОВС.

Владения: средствами, методами, приемами, техническими средствами и тренажерами для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения, воспитания и тренировки лиц с ограниченными возможностями здоровья

Лекции (основные темы): понятия и классификация профессионально-ориентиро­ванных видов спорта (ПОВС) в адаптивной физической культуре; ПОВС моделирующие ограничения движе­ний; ПОВС с использованием спецоборудования и инвентаря; ПОВС проводимые совместно со спортсме­нами-инвалидами.

Практические занятия: опрос, представление мультимедийных презентаций

Основная литература

Технологии физкультурно-спортивной деятельности. Учебное пособие для студентов высших и средних профессиональных учебных заведений / С.П. Евсеев, О.Э. Аксенова. - М.: Советский спорт, 2004. - 280с.

Технические средства

стандартно оборудованная лекционная аудитория, учебная аудитория, мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор и др.), спортивный зал, различный спортивный инвентарь (гимнастические коврики, мячи и др.)

Компетенции

Приобретаются студентами при освоении дисциплины

Общекультурные

ОК-4: владение культурой мышления, способность к обобщению и анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

Профессиональные

ПК-5:  умение определять цели и задачи адаптивной физической культуры как фактора гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья. ПК-30: знание основ эргономики и возможностей приспособления (адаптации) внешней среды для реализации основных видов жизнедеятельности человека с отклонениями в состоянии здоровья (самообслуживание, профессиональная деятельность, спорт и др.). ПК-42: готовность обеспечивать подготовку и работу необходимого оборудования и организовывать судейство соревнований по различным видам адаптивного спорта.

Зачетных единиц

2

Форма прове-дения занятий

Лекции

Практические занятия

Лабораторные работы

Самостоятельная работа

Всего часов

14

22

-

36

Виды

контроля

Диф.зач /зач/ экз

КП/КР

Условие зачета дисциплины

освоение дисциплины не менее чем на 70 % условных баллов по БРС

Форма проведе-ния самостоят-ельной работы

Подготовка презентаций, реферат

формы 

З+

-

Перечень модулей, знание которых необходимо для изучения модуля

теория спорта, теория и организация адаптивной физической культуры

Категория: Аннотации к рабочим программам бакалавров | Добавил: edsonp
Просмотров: 1484 | Загрузок: 69 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: