Цели и задачи дисциплины, основные темы
|
Цели: формирование профессионально-педагогических
знаний, методико-практических умений
и навыков, необходимых будущему бакалавру для самостоятельной педагогической
и организационной работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
различных возрастных и нозологических групп области физкулътурно-спортивной
и учебно-тренировочной деятельности.
Задачи: обеспечить освоение студентами базовых профессиональных знаний в области технологий
профессионально-ориентированной физкультурно-спортивной деятельности в
адаптивной физической культуре (АФК); сформировать у студентов практические
умения и навыки выполнения основных физических упражнений, используемых в
различных видах адаптивного спорта; сформировать представление о методике
проведения занятий по различным профессионально-ориентированным видам спорта
(ПОВС) в АФК; развивать способность к анализу, организации и планированию
соревновательной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
различных возрастных и нозологических групп;
Знания: основных понятий
и классификации профессионально-ориентированных видов спорта; методики обучения
двигательным действиям, развития и совершенствования физических способностей,
организации и построения занятий в ПОВС
с занимающимися различных возрастных и нозологических групп; спортивных
снарядов, инвентаря и оборудования, а также особенностей реализации конкретного
ПОВС.
Умения:
формулировать задачи, подбирать
средства, методы, методические приемы обучения двигательным
действиям, развития и совершенствование физических способностей
занимающихся, формы организации занятий;
использовать в своей
деятельности спортивные снаряды, инвентарь, технические средства, тренажеры,
характерные для конкретных видов адаптивного спорта; применять способы физической
помощи и страховки, обеспечивать безопасность, профилактику травматизма,
психологический комфорт на занятиях; проектировать содержание
соревновательной деятельности (спортивных праздников, игры и состязаний) в
ПОВС.
Владения: средствами, методами, приемами, техническими
средствами и тренажерами для осуществления когнитивного и двигательного (моторного)
обучения, воспитания и тренировки лиц с ограниченными возможностями здоровья
Лекции (основные темы): понятия и классификация профессионально-ориентированных видов спорта
(ПОВС) в адаптивной физической культуре; ПОВС моделирующие ограничения движений;
ПОВС с использованием спецоборудования и инвентаря; ПОВС проводимые совместно
со спортсменами-инвалидами.
Практические занятия: опрос, представление мультимедийных презентаций
|
Технические средства
|
стандартно оборудованная лекционная аудитория, учебная
аудитория, мультимедийное
оборудование (ноутбук, проектор и др.), спортивный зал, различный спортивный
инвентарь (гимнастические коврики,
мячи и др.)
|
Профессиональные
|
ПК-5: умение определять
цели и задачи адаптивной физической культуры как фактора гармоничного
развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации лиц с
отклонениями в состоянии здоровья. ПК-30:
знание основ эргономики и возможностей приспособления (адаптации) внешней
среды для реализации основных видов жизнедеятельности человека с отклонениями
в состоянии здоровья (самообслуживание, профессиональная деятельность, спорт
и др.). ПК-42: готовность
обеспечивать подготовку и работу необходимого оборудования и организовывать
судейство соревнований по различным видам адаптивного спорта.
|