Меню сайта
Категории раздела
Аннотации к рабочим программам бакалавров [40]
Материалы заочникам [8]
Контрольные и курсовые работы по дисциплинам
Выпускникам [1]
Материалы для выпускников АФК
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материалы ООП

Главная » Файлы » Аннотации к рабочим программам бакалавров

Подвижные и спортивные игры в адаптивном физическом воспитании
[ Скачать с сервера (52.6 Kb) ] 08.10.2012, 16:52

Название дисциплины

Подвижные и спортивные игры в адаптивном физическом воспитании  

Номер

Б3.В.ДВ.2.

Академический год

2014/2015

семестр

Кафедра

 4/ АФК и МБД

Программа

034400 «физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) » профиль «адаптивное физическое воспитание»

Гарант дисциплины

Мальцева И.С., к.п.н., доцент

Цели и задачи дисциплины, основные темы,

Цель: формирование у студентов теоретико-методических знаний и практических умений по организации и проведению коррекционных подвижных и спортивных игр в работе с лицами различных возрастных групп, имеющих отклонения в состоянии здоровья, с инвалидами по зрению, слуху, с задержкой психического развития, с нарушением интеллекта, поражениями опорно-двигательного аппарата.

Задачи:  Ознакомить студентов с организацией, структурой, содержанием, и проведением  коррекционных подвижных и спортивных игр в работе с лицами разных нозологических групп. Обеспечить необходимый уровень знаний и умений в подборе игр в соответствии с поставленными задачами перед занятиями и уроками, применение коррекционных игр в соответствии с возрастными и нозологическими особенностями занимающихся. Обеспечить необходимый уровень знаний и умений, методической подготовленности студентов к педагогической практике по профилю будущей специальности и специализации. Сформировать умение решать с помощью подвижных и спортивных  игр коррекционные, компенсаторные, профилактические и лечебно-восстановительные задачи с учетом потребностей занимающихся, формировать ценности, положительные установки и убеждения реализуемые АФК, регулировать психоэмоциональное состояние занимающихся.

Знания:   показаний и противопоказаний к подвижным и спортивным играм в АФК; методов и методических приемов обучения играм, основ развития кондиционных и координационных способностей в процессе игр, основ воспитания и самовоспитания в процессе игровых занятий, особенностей организации и проведения подвижных коррекционных игр с детьми, имеющими нарушения зрения, слуха, задержку психического развития, нарушение интеллекта и поражения опорно-двигательного аппарата; методику регулирования психофизического состояния занимающихся, формирование личностных особенностей и положительной мотивации занимающихся.

Умения: проводить и приобщать детей-инвалидов к занятиям подвижными и спортивными играми в АФК, помогать реализации потенциальных возможностей занимающихся; развивать психомоторные способности и личностные особенности; подбирать доступные средства, методы, методические приемы, организационные формы занятий; организовывать и проводить игры коррекционной направленности; обучать детей подвижным и спортивным играм; организовывать и участвовать в проведении праздников, развлечений, спортивных соревнований.

Владение: умением формировать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья социально значимых потребностей, и  ценностей АФК, положительные черты личности в процессе игровой деятельности, установки, убеждения, позволяющие им самим управлять собой, подчинять себя собственной воле; умением развивать психические и физические качества у  лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов развертывания их функций и нозологических групп; умением проводить  игровые занятия, применять игровую методику, организовывать и проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия, праздники и развлечения с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

Модули (темы лекций):

Лекция 1: Коррекционные подвижные игры для детей с нарушениями в развитии.

 Лекция 2: Методика проведения подвижных и спортивных игр с лицами, имеющими сенсорные нарушения.

Лекция 3: Методика проведения подвижных и спортивных игр с лицами, имеющими ЗПР и нарушения интеллекта.

Лекция 4: Методика проведения подвижных и спортивных игр с лицами, имеющими поражения опорно-двигательного аппарата

  Практические занятия: Тестирование, проведение коррекционных подвижных и спортивных игр, блиц-игра, посещение занятий в коррекционных учреждениях.

Основная литература

Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: учеб. пособие / авторы-составители О.Э. Аксенова, С.П. Евсеев/ Под ред. С.П. Евсеева. - М.: Советский спорт, 2004.

Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, осуществляющих образовательную деятельность по специальности 022500 "Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)" / Под общей ред. Л.В. Шапковой. - М.: Советский спорт,  2007.

Технические средства

Стандартно оборудованная лекционная аудитория, зал ЛФК или АФВ, спортивный инвентарь.

Компетенции

Приобретаются студентами при освоении дисциплины

Профессиональные

 ПК-13. Умением формировать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья социально значимые потребности, ценностные ориентации, направленность личности, мотивацию в деятельности, установки, убеждения, позволяющие им самим управлять собой, подчинять себя собственной воле;

ПК-19. Умением способствовать развитию психических и физических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов развертывания их функций, этиологии и патогенеза заболеваний;

Зачетных единиц

2

Форма прове-дения занятий

Лекции

Практические занятия

Лабораторные работы

Самостоятельная работа

Всего часов

8  

28 

-

36

Виды

контроля

Диф.зач /зач/ экз

КП/КР

Условие зачета дисциплины

освоение дисциплины не менее чем на 70 % условных баллов по БРС

Форма проведе-ния самостоят-ельной работы

Подготовка презентаций, подготовка к тестированию и блиц-играм, подготовка к практическим занятиям.

формы 

зачет

-

Перечень модулей, знание которых необходимо для изучения модуля

Физиология человека, ТиМФК, ТиО АФК, Частные методики АФК, Технологии физкультурно-спортивной деятельности в АФК.

Категория: Аннотации к рабочим программам бакалавров | Добавил: edsonp
Просмотров: 2385 | Загрузок: 126 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: