Цели и задачи дисциплины, основные темы,
|
Цель: формирование у студентов теоретико-методических
знаний и практических умений по организации и проведению коррекционных
подвижных и спортивных игр в работе с лицами различных возрастных групп,
имеющих отклонения в состоянии здоровья, с инвалидами по зрению, слуху, с
задержкой психического развития, с нарушением интеллекта, поражениями
опорно-двигательного аппарата.
Задачи: Ознакомить
студентов с организацией, структурой, содержанием, и проведением коррекционных подвижных и спортивных игр в работе с лицами разных нозологических групп. Обеспечить необходимый
уровень знаний и умений в подборе игр в соответствии с поставленными задачами
перед занятиями и уроками, применение коррекционных игр в соответствии с
возрастными и нозологическими особенностями занимающихся. Обеспечить
необходимый уровень знаний и умений, методической подготовленности студентов
к педагогической практике по профилю будущей специальности и специализации.
Сформировать умение решать с помощью подвижных и спортивных игр коррекционные,
компенсаторные, профилактические и лечебно-восстановительные задачи с учетом
потребностей занимающихся, формировать ценности, положительные установки и
убеждения реализуемые АФК, регулировать психоэмоциональное состояние
занимающихся.
Знания: показаний
и противопоказаний к подвижным и спортивным играм в АФК; методов и
методических приемов обучения играм, основ развития кондиционных и
координационных способностей в процессе игр, основ воспитания и
самовоспитания в процессе игровых занятий, особенностей организации и
проведения подвижных коррекционных игр с детьми, имеющими нарушения зрения,
слуха, задержку психического развития, нарушение интеллекта и поражения
опорно-двигательного аппарата; методику регулирования психофизического
состояния занимающихся, формирование личностных особенностей и положительной
мотивации занимающихся.
Умения: проводить и приобщать детей-инвалидов к занятиям подвижными
и спортивными играми в АФК, помогать реализации потенциальных возможностей
занимающихся; развивать психомоторные способности и личностные особенности;
подбирать доступные средства, методы, методические приемы, организационные
формы занятий; организовывать и проводить игры коррекционной направленности;
обучать детей подвижным и спортивным играм; организовывать и участвовать в
проведении праздников, развлечений, спортивных соревнований.
Владение: умением формировать у лиц с отклонениями в
состоянии здоровья социально значимых потребностей, и ценностей АФК, положительные черты личности в
процессе игровой деятельности, установки, убеждения, позволяющие им самим
управлять собой, подчинять себя собственной воле; умением развивать
психические и физические качества у
лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов
развертывания их функций и нозологических групп; умением проводить игровые занятия, применять игровую
методику, организовывать и проводить физкультурно-оздоровительные
мероприятия, праздники и развлечения с лицами, имеющими отклонения в
состоянии здоровья.
Модули (темы лекций):
Лекция 1: Коррекционные подвижные игры для детей с нарушениями в
развитии.
Лекция 2: Методика проведения подвижных и спортивных игр с лицами,
имеющими сенсорные нарушения.
Лекция 3: Методика проведения подвижных и спортивных игр с лицами,
имеющими ЗПР и нарушения интеллекта.
Лекция 4: Методика проведения подвижных и спортивных игр с лицами,
имеющими поражения опорно-двигательного аппарата
Практические занятия: Тестирование, проведение коррекционных подвижных и
спортивных игр, блиц-игра, посещение занятий в коррекционных учреждениях.
|
Профессиональные
|
ПК-13. Умением формировать у лиц с
отклонениями в состоянии здоровья социально значимые потребности, ценностные
ориентации, направленность личности, мотивацию в деятельности, установки,
убеждения, позволяющие им самим управлять собой, подчинять себя собственной
воле;
ПК-19. Умением способствовать развитию психических и
физических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом
сенситивных периодов развертывания их функций, этиологии и патогенеза
заболеваний;
|