Меню сайта
Категории раздела
Аннотации к рабочим программам бакалавров [40]
Материалы заочникам [8]
Контрольные и курсовые работы по дисциплинам
Выпускникам [1]
Материалы для выпускников АФК
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материалы ООП

Главная » Файлы » Аннотации к рабочим программам бакалавров

ПАТОЛОГИЯ И ТЕРАТОЛОГИЯ
[ Скачать с сервера (46.3 Kb) ] 10.10.2012, 20:50

Название дисциплины

патология и тератология

Номер

Б3.Б.8

Академический год

2012/2013

семестр

2

кафедра

04

«АФКиМБД»

Программа

034400 «физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) » профили «адаптивное физическое воспитание», «физическая реабилитация»

Гарант дисциплины

Ардашев А.Е.., к.м.н., доцент

Цели и задачи дисциплины, основные темы

Цель: приобретение знаний, умений и навыков, необходимых будущему специалисту по АФК, для осуществления своей профессиональной деятельности в спортивной и физкультурной подготовке лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья.

Задачи:

- изучить этиологию, патогенез, формы и исходы основных общепатологических процессов;

 - изучить этиологию, патогенез, виды врожденных пороков развития;

- научить прогноз развития заболеваний с учетом закономерностей протекания восстановительных и компенсаторных процессов в организме.

Знания:

- причины и механизмы развития основных заболеваний лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

- закономерности восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и гендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

- морфофункциональные, социально-психологические особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и гендерных групп;

- компенсаторные возможности сохранившиеся после болезни или травмы функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и гендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

- закономерности развития различных видов заболеваний и поражений организма человека, вторичных отклонений, обусловленных основным заболеванием и поражением, сопутствующих основному дефекту, заболеванию и поражению.

Умения:

- с учетом полученных знаний анализировать  причины возникновения и механизмы развития заболеваний, прогнозировать возможный исход;

- прогнозировать исход для восстановления нарушенных или временно утраченных функций при различных нозологических формах;

- использовать компенсаторные возможности лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

- отличать первичные поражения от вторичных, определять основное и сопутствующее заболевания.

Владеть:

- логикой выбора средств восстановления утраченных функций;

- методологией выбора средств развития компенсаторных возможностей у лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

- методологией выбора реабилитационных и коррекционных методик по отношению к основному заболеванию, вторичному дефекту с учетом сопутствующей патологии.

Лекции (основные темы): Общее учение о болезни, Учение о реактивности организма, Воспаление и лихорадка, Патология тканевого роста, Нарушения обмена веществ, Нарушение кровообращения, Классификации    врожденных   пороков развития (ВПР), Этиология и патогенез ВПР, Методы исследования в тератологии, ВПР органов и систем организма, Хромосомные болезни и генные син­дромы.

Основная литература

Общая патология: учеб. Пособ./под ред. В.П. Михайлова. - Ростов н/Дону: Феникс, 2007.- 224 с.

Калмин О. В. Аномалии развития органов и частей тела человека: Справ, пособие / О. В. Калмин, О. А. Калмина. Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та. 2004. — 404 с.

Технические средства

учебная аудитория, оборудование визуализации – проектор, наглядные пособия – анатомические муляжи, планшеты, генетические карты человека

Компетенции

Приобретаются студентами при освоении дисциплины

Общекультурные

-

Профессиональные

(ПК-3)- знанием морфофункциональных, социально-психологических особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и гендерных групп;

(ПК-18) - знанием этиологии и патогенеза основных заболеваний лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

(ПК-21) - знанием закономерностей восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и гендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

(ПК-27) - знанием компенсаторных возможностей оставшихся после болезни или травмы функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и гендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

(ПК-31) - знанием закономерности развития различных видов заболеваний и поражений организма человека, вторичных отклонений, обусловленных основным заболеванием и поражением, сопутствующих основному дефекту, заболеванию и поражению.

 

Зачетных единиц

2

Форма проведения занятий

Лекции

Практические занятия

Лабораторные работы

Самостоятельная работа

Всего часов

14

22

-

36

Виды

контроля

Диф.зач /зач/ экз

КП/КР

Условие зачета дисциплины

освоение дисциплины не менее чем на 70 % условных баллов по БРС

Форма проведе-ния самостоят-ельной работы

подготовка рефератов,

решение ситуационных задач

формы 

ДЗ+

-

Перечень модулей, знание которых необходимо для изучения модуля

анатомия человека, химия, биохимия человека

Категория: Аннотации к рабочим программам бакалавров | Добавил: edsonp
Просмотров: 1081 | Загрузок: 46 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: