Цель: приобретение знаний, умений и навыков,
необходимых будущему специалисту по АФК, для осуществления своей
профессиональной деятельности в спортивной и физкультурной подготовке лиц,
имеющих отклонения в состоянии здоровья.
Задачи:
- изучить этиологию,
патогенез, формы и исходы основных общепатологических процессов;
- изучить этиологию, патогенез, виды
врожденных пороков развития;
- научить прогноз
развития заболеваний с учетом закономерностей протекания восстановительных и
компенсаторных процессов в организме.
Знания:
- причины и механизмы
развития основных заболеваний лиц с отклонениями в состоянии здоровья;
- закономерности
восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека
для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных
возрастных и гендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья;
- морфофункциональные,
социально-психологические особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья
различных нозологических форм, возрастных и гендерных групп;
- компенсаторные
возможности сохранившиеся после болезни или травмы функций организма человека
для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных
возрастных и гендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья;
- закономерности
развития различных видов заболеваний и поражений организма человека,
вторичных отклонений, обусловленных основным заболеванием и поражением,
сопутствующих основному дефекту, заболеванию и поражению.
Умения:
- с учетом полученных
знаний анализировать причины
возникновения и механизмы развития заболеваний, прогнозировать возможный
исход;
- прогнозировать исход
для восстановления нарушенных или временно утраченных функций при различных
нозологических формах;
- использовать
компенсаторные возможности лиц с отклонениями в состоянии здоровья;
- отличать первичные
поражения от вторичных, определять основное и сопутствующее заболевания.
Владеть:
- логикой выбора средств
восстановления утраченных функций;
- методологией выбора
средств развития компенсаторных возможностей у лиц с отклонениями в состоянии
здоровья;
- методологией выбора
реабилитационных и коррекционных методик по отношению к основному
заболеванию, вторичному дефекту с учетом сопутствующей патологии.
Лекции (основные
темы): Общее учение о
болезни, Учение о реактивности организма, Воспаление и лихорадка, Патология
тканевого роста, Нарушения обмена веществ, Нарушение кровообращения,
Классификации врожденных пороков развития (ВПР), Этиология и
патогенез ВПР, Методы исследования в тератологии, ВПР органов и систем
организма, Хромосомные болезни и генные синдромы.
|