Цель:
формирование у студентов теоретико-методических знаний и практических умений применения
телесно-ориентированных практик в сфере адаптивной физической культуры,
развития творчества, объединения
духовного и телесного начал человека в процессе занятий, сочетания средств и методов психологии,
психотерапии и искусства с технологиями адаптивной физической культуры.
Задачи: Сформировать у студентов разносторонний
подход к организации и проведению занятий по АФК, к использованию средств и
методов искусства, психотерапии совместно со средствами и методами адаптивной
физической культуры, изучение передовых технологий
и методик телесно-ориентированных
практик используемых в России и за рубежом. Развивать творческий потенциал в
процессе занятий адаптивной физической культурой через креативные
(художественно-музыкальные) телесно-ориентированные практики.
Знания:
показания и противопоказания к применению
креативных (художественно-музыкальных)
телесно-ориентированных практик, структуру и методику построения и проведения
различных форм занятий креативными практиками; методические особенности
творческого развития и самовыражения занимающихся через движение, музыку и
образ; основ объединения духовно-телесных составляющих человека с
отклонениями в состоянии здоровья и инвалида.
Умения:
строить занятия с использованием средств культуры для развития сферы чувств,
соучастия, сопереживания, самовыражения своего состояния, настроения в сфере
двигательных практик; преодолевать психологические комплексы, снятие
«мышечных зажимов», коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата с
помощью физических упражнений, музыки, танцев, сюжетных игр; подбирать
задания, соответствующие возможностям занимающихся, проводить оценку,
исключая негативную, их действий, идей, результатов творчества и фантазий;
реально переживать, проигрывать и чувствовать возникшие ситуации.
Владение:
междисциплинарными знаниями для организации занятий креативными
телесно-ориентированными практиками, с лицами, имеющими различные нарушения;
методами, приемами, средствами телесно-ориентированных
практик; авторскими методиками работы; и практическими основами проведения
занятий.
темы лекций:
Лекция 1: Цель, задачи и принципы креативных
телесно-ориентированных практик. характерологический анализ телесно-ориентированных
практик Райха, биоэнергетика Лоуэна,
метод структурной интеграции И. Рольф.
Лекция 2: Методика психогимнастики с детьми младшего школьного
возраста (М.И. Чистякова, 1990).
Лекция 3: Танцевальная терапия: виды и методики их проведения.
Лекция 4: Методика Ф. Матиаса Александера.
Лекция 5: Методика Фельденкрайца.
Лекция 6: Первичная терапия Артура Янова.
Лекция 7. Фольклорная арттерапия.
Лекция 8 Пластико-когнитивная терапия В.
Никитина, формокоррекционная ритмопластика.
Практические занятия: Тестирование, опрос, отработка занятий по изучаемым
методикам.
|