Меню сайта
Категории раздела
Аннотации к рабочим программам бакалавров [40]
Материалы заочникам [8]
Контрольные и курсовые работы по дисциплинам
Выпускникам [1]
Материалы для выпускников АФК
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материалы ООП

Главная » Файлы » Аннотации к рабочим программам бакалавров

КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ БОЛЬНЫХ И ИНВАЛИДОВ
[ Скачать с сервера (21.4 Kb) ] 02.10.2012, 18:54

Название дисциплины

Комплексная реабилитация больных и инвалидов

Номер

Б3.В.ДВ.4

Академический год

2014/2015

семестр

7

кафедра

04

«АФКиМБД»

Программа

034400 «физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) » профиль «адаптивное физическое воспитание», «физическая реабилитация»

Гарант дисциплины

Попова А.И., ст. преподаватель к.п.н.

Цели и задачи дисциплины, основные темы

Цели: сформировать у будущих бакалавров адаптивной физической культуры основы знаний в области комплексной реабилитации как приоритет­ного направления государственной политики в отношении инвалидов.

Задачи: ознакомить студентов с историей и особенностями организационной структуры системы реабилитации в России; сформировать общее представление об основных средствах и методах реабилитации (физической, медицинской, социальной, трудовой, психологической, профессиональной); изучить особенности реабилитации отдельных категорий инвалидов (слепых, глухих, с дефектами опорно-двигательного аппарата и нарушением других функций организма).

Знания: истории и организационной структуры в области реабилитации инвалидов в России; патопсихологических и морфофункциональных особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и тендерных групп; спосо­бов решения социальных проблем, связанных со здоровьем; принципов, средств проведения методической работы и методов восстановления способностей инвалидов к бытовой, об­щественной, профессиональной деятельности.

Умения: определять общие и конкретные цели, задачи комплексной реабилитационной работы как составной части гармонического развития личности, укрепления ее здоровья; планировать различные формы реабилитации, с учетом санитарно-гигиенических основ оздоровительной деятельности, климатических, региональных, национальных особенностей; применять в профессиональной деятельности современный методы, средства (тренажеры, аудио визуальные средства и др.) и приемы основных направлений реабилитации.

Владеть: методами и средствами сбора, обобщения и использования информации в теоретических и практических вопросах комплексной социальной реабилитации инвалидов, социальных и психологических проблем людей с нарушением слуха, зрения, интел­лекта, расстройствами опорно-двигательного аппарата, других органов и систем, об организации медико-социальной реабилитации как приоритет­ного направления государственной политики в отношении инвалидов; навыками форми­рования механизмов взаимодействия социального окружения с лицами с ограниченными возможностями здоровья; навыками самоанализа в тесной связи с духовной культурой; образной эмоциональной ролью, как средством воздействия на занимающихся физической культурой и спортом при комплексной реабилитации больных и инвалидов.

Лекции (основные темы): основы формирования медицинской и социальной помощи инвалидам; сущность, содержание и организация процесса реабилитации; медицинская реабилитация как компонент комплексной реабилитации инвалидов; технологии социальной реабилитации; структура и организация реабилитационной службы РФ.

Практические занятия: опрос, дискуссия, экскурсии, защита и обсуждение проектов, ситуационные игры.

Основная литература

Зозуля Т.В., Свистунов Е.Г., Чешихин В.В. Комплексная реабилитация инвалидов: Учебное пособие для высших учебных  заведений под ред. Зозули Т.В. – М.: Издательский центр Академия, 2005

Технические средства

стандартно оборудованная лекционная аудитория, учебная аудитория, мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран)

Компетенции

Приобретаются студентами при освоении дисциплины

Общекультурные

ОК-11. Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой к выполнению профессиональной деятельности.

Профессиональные

ПК-3. Знанием морфофункциональных, социально-психологических особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и гендерных групп. ПК-14. Знание основных причин и условий возникновения негативного социального поведения (наркомании, алкоголизма, табакокурения, компьютерной, экранной, игровой зависимости), способов и приемов воспитания лиц с отклонениями в состоянии здоровья. ПК-15. Умение проводить профилактическую работу по недопущению негативных социальных явлений в жизни лиц с отклонениями в состоянии здоровья. ПК-30: знание основ эргономики и возможностей приспособления (адаптации) внешней среды для реализации основных видов жизнедеятельности человека с отклонениями в состоянии здоровья (самообслуживание, профессиональная деятельность, спорт и др.).

Зачетных единиц

3

Форма прове-дения занятий

Лекции

Практические занятия

Лабораторные работы

Самостоятельная работа

Всего часов

18

36

-

54

Виды

контроля

Диф.зач /зач/ экз

КП/КР

Условие зачета дисциплины

освоение дисциплины не менее чем на 70 % условных баллов по БРС

Форма проведе-ния самостоят-ельной работы

решение ситуационных задач, проектная деятельность

формы 

Диф. З+

-

Перечень модулей, знание которых необходимо для изучения модуля

социология, право, специальная психология, физиология человека, теория и организация адаптивной физической культуры, правовые основы профессиональной деятельности, учебная практика по направлению подготовки

Категория: Аннотации к рабочим программам бакалавров | Добавил: edsonp
Просмотров: 1269 | Загрузок: 81 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: