Цели и задачи дисциплины, основные темы
|
Цели: сформировать у будущих бакалавров адаптивной физической
культуры основы знаний в области комплексной реабилитации как приоритетного
направления государственной политики в отношении инвалидов.
Задачи: ознакомить студентов с историей и особенностями
организационной структуры системы реабилитации в России; сформировать общее
представление об основных средствах и методах реабилитации (физической, медицинской,
социальной, трудовой, психологической, профессиональной); изучить особенности реабилитации
отдельных категорий инвалидов (слепых, глухих, с дефектами опорно-двигательного
аппарата и нарушением других функций организма).
Знания: истории и организационной структуры в области реабилитации
инвалидов в России; патопсихологических и морфофункциональных особенностей лиц
с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных
и тендерных групп; способов решения социальных проблем, связанных со
здоровьем; принципов, средств проведения методической работы и методов восстановления
способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной деятельности.
Умения: определять
общие и конкретные цели, задачи комплексной реабилитационной работы как
составной части гармонического развития личности, укрепления ее здоровья; планировать
различные формы реабилитации, с учетом санитарно-гигиенических основ
оздоровительной деятельности, климатических, региональных, национальных
особенностей; применять в профессиональной деятельности современный методы,
средства (тренажеры, аудио визуальные средства и др.) и приемы основных
направлений реабилитации.
Владеть:
методами и средствами сбора, обобщения
и использования информации в теоретических и практических вопросах
комплексной социальной реабилитации инвалидов, социальных и психологических проблем
людей с нарушением слуха, зрения, интеллекта, расстройствами
опорно-двигательного аппарата, других органов и систем, об организации
медико-социальной реабилитации как приоритетного направления государственной
политики в отношении инвалидов; навыками формирования механизмов
взаимодействия социального окружения с лицами с ограниченными возможностями
здоровья; навыками самоанализа в тесной связи с духовной культурой; образной
эмоциональной ролью, как средством воздействия на занимающихся физической
культурой и спортом при комплексной реабилитации больных и инвалидов.
Лекции (основные темы): основы формирования медицинской и
социальной помощи инвалидам; сущность, содержание и организация процесса
реабилитации; медицинская реабилитация как компонент комплексной реабилитации
инвалидов; технологии социальной реабилитации; структура и организация
реабилитационной службы РФ.
Практические занятия: опрос, дискуссия, экскурсии, защита и обсуждение проектов,
ситуационные игры.
|
Профессиональные
|
ПК-3. Знанием морфофункциональных,
социально-психологических особенностей лиц с отклонениями в состоянии
здоровья различных нозологических форм, возрастных и гендерных групп. ПК-14. Знание основных причин и
условий возникновения негативного социального поведения (наркомании,
алкоголизма, табакокурения, компьютерной, экранной, игровой зависимости),
способов и приемов воспитания лиц с отклонениями в состоянии здоровья. ПК-15. Умение проводить
профилактическую работу по недопущению негативных социальных явлений в жизни
лиц с отклонениями в состоянии здоровья. ПК-30:
знание основ эргономики и возможностей приспособления (адаптации) внешней
среды для реализации основных видов жизнедеятельности человека с отклонениями
в состоянии здоровья (самообслуживание, профессиональная деятельность, спорт
и др.).
|