Меню сайта
Категории раздела
Аннотации к рабочим программам бакалавров [40]
Материалы заочникам [8]
Контрольные и курсовые работы по дисциплинам
Выпускникам [1]
Материалы для выпускников АФК
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материалы ООП

Главная » Файлы » Аннотации к рабочим программам бакалавров

Гидрореабилитация
[ Скачать с сервера (54.4 Kb) ] 08.10.2012, 17:10

Название дисциплины

Гидрореабилитация

Номер

Б3.Б.12.3

Академический год

2012/2013

семестр

4

кафедра

4/АФКиМБД

Программа

034400 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) » профили «Адаптивное физическое воспитание», «Физическая реабилитация»

Гарант дисциплины

Зорина Т. С., преподаватель

Цели и задачи дисциплины, основные темы

Цели: Освоение студентами знаний, методических и практических умений и навыков в области гидрореабилитации для работы с  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями различных возрастных и нозологических групп.

Задачи: обеспечить освоение студентами основ знаний в области гидрореабилитации, целостное осмысление содержательной стороны (средств, методов, организационных форм) профессиональной деятельности в адаптивной физической культуре; сформировать практические умения и навыки выполнения основных физических упражнений, используемых в гидрореабилитации; обеспечить освоение студентами методических умений и навыков проведения занятий по гидрореабилитации применительно к инвалидам и лицам с отклонениями в состоянии здоровья различных возрастных и нозологических групп; сформировать у студентов самостоятельность и творчество при использовании различных методик гидрореабилитации, обеспечить освоение ими опыта творческой методической и практической деятельности в процессе применения физических упражнений и естественно-средовых и гигиенических факторов.

Знания: механизмы воздействия физических свойств воды на организм занимающихся; причины возникновения критических ситуаций и методику их преодоления при обучении плаванию ребёнка-инвалида; показания и противопоказания к занятию плаванием; способы оказания помощи и страховки, меры обеспечения безопасности и профилактики травматизма на занятиях; методика обучения различным способам плавания; методика начального обучения плаванию; методика преодоления водобоязни; техника подготовительных упражнений для освоения с водой; особенности организации и содержания занятий гидрореабилитацией у инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных возрастных и нозологических групп; особенности организации и проведения игр в воде; морфофункциональные, социально-психологические особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и тендерных групп.

Умения: применять методики обучения плаванию для лиц с отклонениями в состоянии здоровья в практической деятельности с учетом их морфофункциональных и социально-психологических особенностей и анализировать эффективность их применения; обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения в процессе занятий гидрореабилитацией; обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, составляющих основу гидрореабилитации; выполнять и показывать физические упражнения, составляющих основу того или иного вида гимнастики; планировать содержание занятий гидрореабилитацией с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных и религиозных особенностей; формулировать задачи занятия, подбирать средства и методы для их решения; обучать занимающихся способам самоконтроля в процессе занятий гидрореабилитацией; применять способы физической помощи и страховки, обеспечивать безопасность, профилактику травматизма на занятиях; обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья облегченным способам плавания.

Навыки: культурой мышления, способностью к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; методами формирования знаний у лиц с отклонениями в состоянии здоровья;  приемами физической помощи и страховки; методами обучения двигательным действиям лиц с отклонениями в состоянии здоровья; навыками проведения занятий по гидрореабилитации с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья различных возрастных и нозологических групп; методикой начального обучения плаванию лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья различных возрастных и нозологических групп; методикой преодоления водобоязни; навыками организации и проведения подвижных игр в воде.

Лекции (основные темы): Воздействие физических свойств воды на тело человека. Критические ситуации и методика их преодоления при обучении плаванию ребёнка-инвалида. Методика начального обучения плаванию. Методика преодоления водобоязни. Гидрореабилитация лиц с последствиями ДЦП.

Практические занятия: занятия физическими упражнениями и обучение плаванию в бассейне

Основная литература

Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: Учебное пособие для студентов высших и средних профессиональных учебных заведений / Авт.-сост. О. Э. Аксенова, С. П. Евсеев; под ред. Евсеева С. П. – М.: Советский спорт, 2007. – 296с.

Технические средства

стандартно оборудованная лекционная аудитория, зал ЛФК

Компетенции

Приобретаются студентами при освоении дисциплины

Общекультурные

ОК-4. Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

Профессиональные

ПК-3. Знает морфофункциональных, социально-психологических особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и тендерных групп. ПК-4. Умеет обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры; ПК-5. Умеет обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры; ПК-7. Умеет планировать содержание уроков, занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей.

Зачетных единиц

2

Форма проведения занятий

Лекции

Практические занятия

Лабораторные работы

Самостоятельная работа

Всего часов

12

24

-

36

Виды

контроля

Диф.зач /зач/ экз

КП/КР

Условие зачета дисциплины

освоение дисциплины не менее чем на 70 % условных баллов по БРС

Форма проведе-ния самостоят-ельной работы

Подготовка к тестам, контрольной работе, разработка комплексов упражнений и написание конспектов занятий

формы 

-

-

Перечень модулей, знание которых необходимо для изучения модуля

Теория и организация адаптивной физической культуры.

Категория: Аннотации к рабочим программам бакалавров | Добавил: edsonp
Просмотров: 1550 | Загрузок: 119 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: