Цели и задачи дисциплины, основные темы
|
Цели: Освоение студентами знаний, методических и
практических умений и навыков в области гидрореабилитации для работы с инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями различных возрастных и нозологических групп.
Задачи:
обеспечить освоение студентами основ знаний в области гидрореабилитации, целостное осмысление содержательной стороны (средств,
методов, организационных форм) профессиональной деятельности в адаптивной
физической культуре; сформировать практические умения и навыки
выполнения основных физических упражнений, используемых в гидрореабилитации;
обеспечить освоение студентами методических умений и навыков проведения
занятий по гидрореабилитации применительно к инвалидам и лицам с отклонениями
в состоянии здоровья различных возрастных и нозологических групп; сформировать у студентов самостоятельность и творчество
при использовании различных методик гидрореабилитации, обеспечить освоение
ими опыта творческой методической и практической деятельности в процессе
применения физических упражнений и естественно-средовых и гигиенических
факторов.
Знания: механизмы воздействия физических свойств воды на организм занимающихся; причины возникновения критических ситуаций и методику их
преодоления при обучении плаванию ребёнка-инвалида; показания и
противопоказания к занятию плаванием; способы оказания помощи и страховки,
меры обеспечения безопасности и профилактики травматизма на занятиях; методика
обучения различным способам плавания; методика начального обучения плаванию;
методика преодоления водобоязни; техника подготовительных упражнений для
освоения с водой; особенности организации и содержания занятий гидрореабилитацией
у инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных возрастных и
нозологических групп; особенности организации и
проведения игр в воде; морфофункциональные,
социально-психологические особенности лиц с
отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических
форм, возрастных и тендерных групп.
Умения: применять методики обучения плаванию для лиц с
отклонениями в состоянии здоровья в практической деятельности с учетом их
морфофункциональных и социально-психологических особенностей и анализировать
эффективность их применения; обучать
лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их
рационального применения в процессе занятий гидрореабилитацией; обучать лиц с
отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, составляющих основу
гидрореабилитации; выполнять и показывать физические упражнения, составляющих
основу того или иного вида гимнастики; планировать содержание занятий гидрореабилитацией
с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся,
санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических,
национальных и религиозных особенностей; формулировать задачи занятия,
подбирать средства и методы для их решения; обучать занимающихся способам
самоконтроля в процессе занятий гидрореабилитацией; применять способы
физической помощи и страховки, обеспечивать безопасность, профилактику
травматизма на занятиях; обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья
облегченным способам плавания.
Навыки: культурой мышления, способностью к общению,
анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
методами формирования знаний у лиц
с отклонениями в состоянии здоровья;
приемами физической помощи и страховки; методами обучения двигательным
действиям лиц с отклонениями в состоянии здоровья; навыками проведения
занятий по гидрореабилитации с лицами, имеющими отклонения в состоянии
здоровья различных возрастных и нозологических групп; методикой начального
обучения плаванию лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья различных
возрастных и нозологических групп; методикой преодоления водобоязни; навыками
организации и проведения подвижных игр в воде.
Лекции (основные темы): Воздействие
физических свойств воды на тело человека. Критические ситуации и методика их
преодоления при обучении плаванию ребёнка-инвалида. Методика начального
обучения плаванию. Методика преодоления водобоязни. Гидрореабилитация лиц с
последствиями ДЦП.
Практические занятия: занятия физическими упражнениями и обучение
плаванию в бассейне
|
Профессиональные
|
ПК-3. Знает
морфофункциональных, социально-психологических особенностей лиц с отклонениями в
состоянии здоровья различных нозологических
форм, возрастных и тендерных групп. ПК-4. Умеет обучать лиц с отклонениями в состоянии
здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при
воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной
физической культуры; ПК-5. Умеет
обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям,
позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида
адаптивной физической культуры; ПК-7.
Умеет планировать содержание уроков, занятий и других форм использования
физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм
заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной
деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей.
|