Цели
и задачи дисциплины, основные темы
|
Цели: формирование у студентов
профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС, в части углубления
профессионально-теоретической подготовки в области адаптивной физической
культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья на основе усвоения принципов системного подхода к
анализу процессов функционирования органов и систем организма, их регуляции в
покое и в условиях мышечной деятельности.
Ознакомить студентов с основными
представлениями о функциях организма человека при адаптивной физической
деятельности, о механизмах их регуляции, а также научить будущих бакалавров
АФК использовать полученные знания в своей практической деятельности при
разработке программ в сфере адаптивной физической культуры.
Задачи:
Познакомить с закономерностями деятельности организма, физиологическими
процессами и механизмами, с системными общебиологическими принципами
адаптации организма и поддержания гомеостаза, основными функциональными
системами организма, обеспечивающими мышечную деятельность и определяющими
развитие различных состояний организма. Приобретение знаний и умений в
области анализа и диагностики состояний организма человека и его отдельных
систем, характеристик переходных процессов и особенностей регуляции в покое и
при выполнении мышечной деятельности. Приобретение начальных навыков
научно-исследовательской работы.
Знать:
основные принципы работы
функциональных систем организма человека, как в покое, так и при
мышечной деятельности, а также механизмы регуляции физиологических функций,
обеспечивающих возможность осуществления мышечной работы;
Уметь:
использовать полученные физиологические
знания для обоснования современных технологий адаптивной физической культуры для
лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Осуществлять контроль
функционального состояния организма в процессе занятий адаптивной физической
культурой, использовать методы физиологической диагностики, оценить
индивидуальные особенности занимающихся; использовать информацию
физиологических методов контроля для оценки влияния физических нагрузок на
индивида и вносить соответствующие коррективы в процесс занятий;
Владеть:
навыками рационального использования учебно-лабораторного оборудования,
физиологической аппаратуры; способами совершенствования профессиональных
знаний и умений;
Лекции
(основные темы физиологии): крови, сердечно-сосудистой системы, дыхания,
обмена веществ, выделительной, основы клеточной физиологии, нервная регуляция
висцеральных функций, гормональная регуляция функций, структура и иннервация
мышц, сенсорных систем, центральной нервной системы.
Практические
занятия: тестирование, УИРС. Лабораторные работы.
|
Профессиональные
|
ПК-3. Знанием морфофункциональных, социально-психологических
особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических
форм, возрастных и тендерных групп.
ПК-22. Умением работать в междисциплинарной команде
специалистов, реализующих процесс восстановления лиц с ограниченными
возможностями здоровья
ПК-36. Способностью проводить
научные исследования по определению эффективности
различных сторон деятельности в сфере адаптивной физической культуры с использованием современных
методов исследования.
|
Виды
контроля
|
Диф.зач /зач/экз
|
КП/КР
|
Условие
зачета
дисциплины.
|
Освоение дисциплины не менее чем на 70% условных
баллов по БРС.
|
Форма
проведения самостоятельной работы.
|
Подготовка к тестам, к лабораторным, семинарам, коллоквиумам.
|