Меню сайта
Категории раздела
Аннотации к рабочим программам бакалавров [40]
Материалы заочникам [8]
Контрольные и курсовые работы по дисциплинам
Выпускникам [1]
Материалы для выпускников АФК
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материалы ООП

Главная » Файлы » Аннотации к рабочим программам бакалавров

Частные методики адаптивной физической культуры
[ Скачать с сервера (28.7 Kb) ] 01.10.2012, 15:47

Название дисциплины

Частные методики адаптивной физической культуры

Номер

Б3.Б7.

Академический год

2013/2014

семестр

Кафедра

4/АФК и МБД

Программа

034400 «физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) » профиль «адаптивное физическое воспитание», «физическая реабилитация»

Гарант дисциплины

Мальцева И.С., к.п.н., доцент

Цели и задачи дисциплины, основные темы,

Цель: формирование у студентов теоретико-методических знаний и практических умений для профессионально-педагогической деятельности во всех видах адаптивной физической культуры с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, инвалидами по зрению, слуху, с задержкой психического развития, с нарушением интеллекта и поражениями опорно-двигательного аппарата.

Задачи:  Сформировать у студентов положительную мотивацию, интерес к педагогической
деятельности, гуманное отношение к личности каждого человека с ограниченными возможностями, убеждение в ценности всех видов и форм адаптивной физической культуры в системе комплексной реабилитации. Ознакомить студентов с организацией, структурой, содержанием, передовыми технологиями физкультурно-оздоровительной, лечебно-восстановительной и спортивной работы с инвалидами разных нозологических групп в образовательных (коррекционных) школах и интернатах, домах ребенка, лечебных, абилитационных и реабилитационных  центрах, спортивных клубах, детских и юношеских спортивных школах и других  организациях. Обеспечить необходимый уровень знаний и умений, методической подготовленности студентов к педагогической практике по профилю будущей специальности и специализации, опираясь на знания теории и организации адаптивной физической культуры, дисциплин медико-биологического и психолого-педагогического циклов, нормального и аномального развития организма и личности, особенности двигательных и психических нарушений в разных нозологических группах  инвалидов. Сформировать творческое отношение к педагогической деятельности при решении коррекционных, компенсаторных, профилактических, лечебно-восстановительных задач, подборе адекватных средств, методов, методических приемов, форм организации, регулировании физической нагрузки и психоэмоционального состояния занимающихся.

Знания:  анатомо-физиологическую характеристику патологии сенсорных систем, интеллекта, речи, опорно-двигательного аппарата, классификацию нарушений по степени тяжести и времени получения дефекта;

- показания и противопоказания к занятиям отдельными видами физических упражнений; особенности дизонтогенеза в двигательной и психической сферах, типичные и специфические нарушения физического развития, двигательных и координационных способностей:  состав и классификацию средств, направленных на решение коррекционных, компенсаторных, профилактических, лечебно-восстановительных задач; методы и методические приемы обучения двигательным действиям и развития физических и координационных способностей, воспитания и самовоспитания занимающихся, особенности организации и взаимодействия в группе, регулирования психофизического состояния па занятиях;  особенности методики, организации и построения занятий в различных видах и формах адаптивной физической культуры: адаптивном физическом воспитании, адаптивной физической рекреации, спортивных секциях, реабилитационных лечебно-восстановительных занятиях;  использование межпредметных связей для коррекции двигательных и. психических нарушений, активизации познавательной деятельности;  методы просветительской деятельности в работе с родителями детей-инвалидов.
Умения: понимать, принимать, приобщать детей-инвалидов к занятиям адаптивной физической культурой, помогать реализации потенциальных возможностей; формулировать задачи (образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие, компенсаторные, профилактические, лечебно-восстановительные); подбирать доступные средства, методы, методические приемы, организационные формы занятий; подбирать и самостоятельно проводить подвижные игры коррекционной направленности; осуществлять коррекцию и компенсацию вторичных нарушений в движениях, соматическом развитии, физических и координационных способностях, сенсорных системах; организовывать и участвовать в проведении праздников, развлечений, спортивных соревнований в качестве волонтеров, помощников, судей.

Владение: культурой мышления, способностью к общению, анализу, восприятию информации для реализации работы с лицами, имеющими нарушения в состоянии здоровья и инвалидность;  способностью анализировать и обобщать проблемы и процессы воспитания и реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья;  междисциплинарными знаниями для организации процессов воспитания и физической реабилитации лиц, имеющих различные нарушения; методами, приемами, средствами  работы с детьми и взрослой категорией лиц различных нозологических групп; современными авторскими методиками работы с лицами, имеющими нарушения в развитии и психофизическом состоянии, с учетом видов адаптивной физической культуры.

Разделы (темы лекций):

Модуль 1 «Введение в дисциплину ЧМАФК»: Методология частных методик адаптивной физической культуры.

 Модуль 2 «Частные методики АФК в работе с лицами, имеющими различные нарушения».

Раздел 2.1 «Методика АФК детей с нарушением зрения». Лекции: Психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушением зрения; Методика АФВ  и ЛФК детей с нарушением зрения; Особенности организации и проведения уроков в школах III-IV видов; Частные методики в работе с лицами, имеющими нарушения зрения.

Раздел 2.2  «Методика АФК детей с нарушением слуха» . Лекции: Характеристика и классификации нарушений слуха;  Особенности АФВ глухих и слабослышащих детей.

Практические занятия: Тестирование, коррекционные подвижные игры, блиц-игра, отработка элементов частных методик по темам разделов.

Основная литература

Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, осуществляющих образовательную деятельность по специальности 022500 "Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)" / Под общей ред. Л.В. Шапковой. - М.: Советский спорт,  2007. - 608 с.

Технические средства

Стандартно оборудованная лекционная аудитория, зал ЛФК или АФВ

Компетенции

Приобретаются студентами при освоении дисциплины

Профессиональные

 ПК-8. Готовностью применять в профессиональной деятельности современные средства, методы, приемы, технические средства для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения и оценивать состояние занимающихся;

ПК-27. Знанием компенсаторных возможностей оставшихся после болезни или травмы функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и гендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

ПК-33. Умением проводить комплексы физических упражнений, применять физические средства и методы воздействия на человека с целью предупреждения возможного возникновения и (или) прогрессирования заболеваний, обусловленных основным дефектом организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья (вторичных отклонений и сопутствующих заболеваний);

ПК-39. Умением развивать физические качества, обучать новым способам двигательной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья, исходя из нарушенных или навсегда утраченных функций.

Зачетных единиц

1,5

Форма проведения занятий

Лекции

Практические занятия

Лабораторные работы

Самостоятельная работа

Всего часов

14  

22  

-

18 

Виды

контроля

Диф.зач /зач/ экз

КП/КР

Условие зачета дисциплины

освоение дисциплины не менее чем на 70 % условных баллов по БРС

Форма проведе-ния самостоят-ельной работы

Подготовка презентаций, подготовка к тестированию и блиц-играм, подготовка к практическим занятиям.

формы 

-

-

Перечень модулей, знание которых необходимо для изучения модуля

Анатомия человека, Физиология человека, Физическая реабилитация, ТиМФК, ТОАФК, Нетрадиционные виды АФК, Частная патология, Специальная психология и Специальная педагогика

Категория: Аннотации к рабочим программам бакалавров | Добавил: edsonp
Просмотров: 4406 | Загрузок: 131 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: