Цели и задачи дисциплины, основные темы
|
Цели: сформировать
у будущих бакалавров по адаптивной физической культуре основы
медицинских знаний этиологии, патогенеза, лечения и клинической карти¬ны
различных повреждений и заболеваний. Изучение этого материала, а также
применяемых методов лечения и реабилитации позволит студентам понять, какое
место занимают физические упражнения и другие физические факторы в реабилитации
больных и травмированных. Только зная и понимая, что происходит в организме
больного в разные периоды заболевания, бакалавр может грамотно и эффективно
выбрать и применить различные физические средства реабилитации.
Задачи: Сформировать у студентов представление о
причинах и механизмах возникновения болезней. Добиться понимания своеобразия
клинической картины отдельных заболеваний с учетом индивидуальных
особенностей индивидуума. Дать представление о комплексном лечении больных с
учетом этиологии, патогенеза и клинической картины. Сформировать
представление о мерах первичной и вторичной профилактики заболеваний.
Знания: морфофункциональные особенности лиц с
отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и
тендерных групп; этиологию и патогенез основных заболеваний лиц с
отклонениями в состоянии здоровья; патогенетические закономерности
восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека
для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных
возрастных и гендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья;
компенсаторные возможности оставшихся после болезни или травмы функций
организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов
инвалидности, различных возрастных и тендерных групп лиц с отклонениями в
состоянии здоровья; закономерности развития различных видов заболеваний и
поражений организма человека, вторичных отклонений, обусловленных основным
заболеванием и поражением, сопутствующих основному дефекту, заболеванию и поражению.
Умения:
сопоставить имеющиеся
морфо-функциональные изменения с конкретными нозологическими формами
заболеваний и патогенетическими механизмами их развития; выявить взаимосвязь
между общепатологическими процессами и патогенезом развития отдельных
заболеваний; прогнозировать изменения в процессе восстановления нарушенных
или временно утраченных функций при различных нозологических формах при
воздействии на отдельные звенья патогенеза; оценить компенсаторные
возможности оставшихся после болезни или травмы функций организма человека у
конкретного индивидуума; разграничить
первичные и вторичные заболевания, выявить патогенетические связи между
основным заболеванием и вторичным отклонением.
Навыки: методами диагностики и выявления морфо-функциональных изменений у лиц с
отклонениями в состоянии здоровья; основами семиотики и диагностики
заболеваний внутренних органов; логикой оценки патогенетических изменений и
симптоматики при различных патологических состояниях и в процессе
восстановления нарушенных или временно утраченных функций при различных
нозологических формах; методами оценки степени восстановления функций
организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов
инвалидности, различных возрастных и тендерных групп лиц с отклонениями в
состоянии здоровья; методами первичной и вторичной профилактики основных
заболеваний.
Лекции (основные темы): Заболевания органов
сердечно-сосудистой системы, системы дыхания, пищеварения, эндокринной
системы. Основы травматологии. Заболевания крови и детские болезни.
Практические занятия: Опрос, решение ситуационных задач, деловые игры.
|
Профессиональные
|
ПК-3. Знанием морфофункциональных,
социально-психологических особенностей лиц с отклонениями в состоянии
здоровья различных нозологических форм, возрастных и тендерных групп. ПК-18. Знанием этиологии и патогенеза
основных заболеваний лиц с отклонениями в состоянии здоровья. ПК-21. Знанием закономерностей
восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека
для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных
возрастных и тендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья. ПК-27. Знанием компенсаторных
возможностей оставшихся после болезни или травмы функций организма человека
для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных
возрастных и тендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья. ПК-31. Знанием закономерности
развития различных видов заболеваний и поражений организма человека,
вторичных отклонений, обусловленных основным заболеванием и поражением,
сопутствующих основному дефекту, заболеванию и поражению.
|