Цели и задачи дисциплины, основные темы
|
Цели: сформировать
у будущих бакалавров по адаптивной физической культуре знания
химических основ процессов жизнедеятельности, особенностей протекания
биохимических процессов во время занятий физическими упражнениями и спортом,
в период восстановления после мышечной работы. Сформировать правильное
понимание механизмов и закономерностей изменений, которые совершаются в
организме под влиянием систематических занятий физическими упражнениями и
лежат в основе повышения работоспособности, совершенствования физических
качеств.
Задачи: Изучить современные представления о структурной
химической организации биологических организмов, рассмотреть
взаимозависимость между их структурой и биологическими функциями. Изучить
основные пути обмена веществ в живых организмах, регуляцию биохимических
процессов на молекулярном и клеточном уровне организации живой материи.
Ознакомиться с особенностями интеграции различных звеньев метаболизма в
организме человека. Изучить закономерности восстановления нарушенных или
временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных
нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и тендерных
групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Изучить биохимические
механизмы обеспечения мышечной деятельности и их роль в обеспечении тренировки и занятий адаптивной физической
культурой.
Знания: химический состав биосистем, превращение веществ
и энергии в живых организмах, влияние условий существования на кинетику
превращений и обоснование существующих критериев оценки функционального
состояния по данным биохимического контроля; сущность биохимических
превращений, обеспечивающих выполнение мышечной работы, протекания химических
превращений, обеспечивающих восстановление организма после выполнения
мышечной работы, закономерности адаптационных биохимических изменений под
влиянием различных средств АФК, лежащих в основе коррекции таких физических
качеств человека, как сила, быстрота, выносливость, возможные пути
воздействия на процессы биохимической адаптации; биохимические закономерности
восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека
для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных
возрастных и гендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья; методы
измерения и оценки основных биохимических показателей человека и их
корреляцию с оценкой физического развития, функциональной подготовленности,
психического состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
Умения:
применять методы биохимического анализа в практической деятельности;
прогнозировать биохимические изменения в процессе восстановления нарушенных
или временно утраченных функций при различных нозологических формах; внести
коррекцию в восстановительные воздействия в зависимости от результатов
исследования биохимических показателей;
Навыки: культурой мышления, способностью к общению,
анализу, восприятию информации для реализации полученных естественнонаучных
знаний; логикой оценки изменений биохимических показателей при различных патологических состояниях и в
процессе восстановления нарушенных или временно утраченных функций при различных
нозологических формах; навыками работы в междисциплинарной команде.
Лекции (основные темы): Биоэнергетика, биокатализ, обмен
углеводов, жиров, белков, биоэнергетика мышечного сокращения, закономерности
утомления, восстановления и адаптации.
Практические занятия: Тестирование, деловые игры.
|