Меню сайта
Категории раздела
Аннотации к рабочим программам бакалавров [40]
Материалы заочникам [8]
Контрольные и курсовые работы по дисциплинам
Выпускникам [1]
Материалы для выпускников АФК
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материалы ООП

Главная » Файлы » Аннотации к рабочим программам бакалавров

АЭРОБИКА В АДАПТИВНОМ ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ
[ Скачать с сервера (18.9 Kb) ] 02.10.2012, 19:00

Название дисциплины

Аэробика  в адаптивном физическом воспитании

Номер

Б3.В.ДВ.8

Академический год

2014/2015

семестр

8

кафедра

04 «АФКиМБД»

Программа

034400 «физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) » профиль «адаптивное физическое воспитание», «физическая реабилитация»

Гарант дисциплины

Попова А.И., ст. преподаватель, к.п.н.

Цели и задачи дисциплины, основные темы

Цели: совершенствование умений необходимых в работе инструктора адаптивной физической культуры, учреждений коррекционного и санаторного типа, а также закреплении, расширении и углубления профессионально-педагогических знаний в работе с различными возрастными и тендерными группами лиц с отклонениями в состоянии здоровья.

Задачи: сформировать у студентов представление об истории развития современных направлений аэробики; обеспечить освоение студентами основ знаний в области технологий физкультурно-оздоровительной деятельности, целостное осмысление содержательной стороны (средств, методов, организационных форм) профессиональной деятельности инструктора по аэробике; сформировать у студентов практические умения выполнения основных физических упражнений, используемых в наиболее популярных программ фитнес-аэробики.

Знания: базовых шагов аэробики отдельно и в связках; техники физических упражнений, составляющих основу различных направлений и программ аэробики; методики обучения двигательным действиям, развития и совершенствования физических способностей, проведения занятий при использовании средств аэробики для лиц с отклонениями в состоянии здоровья, с целью укрепления и сохранения  здоровья, организации физической рекреации и реабилитации.

Умения: выполнять и показывать физические упражнения, составляющих основу изученных программ аэробики; проводить части занятия с использованием изученных методик; регулировать физическую и психоэмоциональную нагрузку в процессе занятий; корректировать содержание программы занятий по аэробике в зависимости от нозологических форм заболеваний, уровнем физической подготовленности и возраста занимающихся; использовать в своей работе спортивные снаряды, инвентарь, технические средства и тренажеры, характерные для конкретных программ аэробики.

Владения: методами анализа и обобщения передового организационно-педагогический опыта в области аэробики; знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры; базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами адаптивной физической культуры.

Лекции (основные темы): основы теории и методики аэробики; основные фитнес программы, соревнований различного уровня; методика проведения занятий по аэробике (классической, степ, с элементами единоборств, стрейчинга, йоги, танцевальной направленности); хореографические методы построения аэробной части занятия.

Практические занятия: тренинги, методико-практические занятия, опрос, проведение части занятия.

Основная литература

Технологии физкультурно-спортивной деятельности. Учебное пособие для студентов высших и средних профессиональных учебных заведений. / С.П. Евсеев, О.Э. Аксенова. - М.: Советский спорт, 2004. - 280с.

Технические средства

стандартно оборудованная лекционная аудитория, специализированная аудитория 322 – зал ЛФК, музыкальное сопровождение (музыкальный центр, диски), спортивный инвентарь (гимнастические коврики, мячи и др.)

Компетенции

Приобретаются студентами при освоении дисциплины

Общекультурные

Профессиональные

ПК-4: умение обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры. ПК-6:  умение определять цели и задачи адаптивной физической культуры как фактора гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья. ПК-13: умение формировать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья социально значимые потребности, ценностные ориентации, мотивацию в деятельности, установки и убеждения.

Зачетных единиц

2

Форма прове-дения занятий

Лекции

Практические занятия

Лабораторные работы

Самостоятельная работа

Всего часов

14

22

-

36

Виды

контроля

Диф.зач /зач/ экз

КП/КР

Условие зачета дисциплины

освоение дисциплины не менее чем на 70 % условных баллов по БРС

Форма проведе-ния самостоят-ельной работы

Подготовка конспектов занятий, танцевальных комплексов и презентаций

формы 

З+

-

Перечень модулей, знание которых необходимо для изучения модуля

анатомия человека, физиология человека, теория и организация адаптивной физической культуры, гимнастика для лиц с отклонениями в состоянии здоровья,  теория и методика преподавания гимнастики, нетрадиционные виды адаптивной физической культуры

Категория: Аннотации к рабочим программам бакалавров | Добавил: edsonp
Просмотров: 1866 | Загрузок: 70 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: