Цели и задачи дисциплины, основные темы
|
Цели: совершенствование умений необходимых в работе
инструктора адаптивной физической культуры, учреждений коррекционного и санаторного
типа, а также закреплении, расширении и углубления
профессионально-педагогических знаний в работе с различными возрастными и
тендерными группами лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
Задачи: сформировать у студентов представление об
истории развития современных направлений аэробики; обеспечить освоение
студентами основ знаний в области технологий физкультурно-оздоровительной
деятельности, целостное осмысление содержательной стороны (средств, методов,
организационных форм) профессиональной деятельности инструктора по аэробике; сформировать
у студентов практические умения выполнения основных физических упражнений,
используемых в наиболее популярных программ фитнес-аэробики.
Знания: базовых шагов аэробики отдельно и в связках; техники
физических упражнений, составляющих основу различных направлений и программ
аэробики; методики обучения двигательным действиям, развития и
совершенствования физических способностей, проведения занятий при
использовании средств аэробики для лиц с отклонениями в состоянии здоровья, с
целью укрепления и сохранения
здоровья, организации физической рекреации и реабилитации.
Умения:
выполнять и показывать физические упражнения, составляющих основу изученных
программ аэробики; проводить части занятия с использованием изученных
методик; регулировать физическую и психоэмоциональную нагрузку в процессе
занятий; корректировать содержание программы занятий по аэробике в
зависимости от нозологических форм заболеваний, уровнем физической
подготовленности и возраста занимающихся; использовать в своей работе
спортивные снаряды, инвентарь, технические средства и тренажеры, характерные
для конкретных программ аэробики.
Владения: методами анализа и обобщения передового
организационно-педагогический опыта в области аэробики; знаниями о
функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и
перенапряжения средствами физической культуры; базовыми предметными и
межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между
объектами и процессами адаптивной физической культуры.
Лекции (основные темы):
основы теории и методики аэробики; основные фитнес программы, соревнований
различного уровня; методика проведения занятий по аэробике (классической,
степ, с элементами единоборств, стрейчинга, йоги, танцевальной направленности);
хореографические методы построения аэробной части занятия.
Практические занятия: тренинги, методико-практические занятия, опрос, проведение
части занятия.
|
Технические средства
|
стандартно оборудованная лекционная аудитория, специализированная аудитория 322 – зал ЛФК,
музыкальное сопровождение (музыкальный центр, диски), спортивный инвентарь
(гимнастические коврики, мячи и др.)
|
Профессиональные
|
ПК-4: умение обучать лиц с отклонениями в состоянии
здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при
воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной
физической культуры. ПК-6: умение определять цели и задачи адаптивной
физической культуры как фактора гармоничного развития личности, укрепления
здоровья, физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья. ПК-13: умение формировать у лиц с
отклонениями в состоянии здоровья социально значимые потребности, ценностные
ориентации, мотивацию в деятельности, установки и убеждения.
|