Меню сайта
Категории раздела
Аннотации к рабочим программам бакалавров [40]
Материалы заочникам [8]
Контрольные и курсовые работы по дисциплинам
Выпускникам [1]
Материалы для выпускников АФК
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материалы ООП

Главная » Файлы » Аннотации к рабочим программам бакалавров

Адаптивное физическое воспитание в специальных медицинских группах
[ Скачать с сервера (18.5 Kb) ] 01.10.2012, 15:51

Название дисциплины

Адаптивное физическое воспитание  в специальных медицинских группах.

Номер

Б3.В.ОД.8.

Академический год

2014/2015

семестр

Кафедра

4 /АФК и МБД

Программа

034400 «физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) » профиль «адаптивное физическое воспитание»

Гарант дисциплины

Мальцева И.С., к.п.н., доцент

Цели и задачи дисциплины, основные темы,

Цель: формирование у студентов теоретико-методических знаний и практических умений для профессионально-педагогической деятельности в адаптивном физическом воспитании обучающихся с отклонения  в состоянии здоровья, проявляющиеся зрительными дисфункциями, заболеваниями органов сердечно-сосудистой системы (ССС), органов дыхания, желудочно-кишечного тракта, эндокринных желез, мочевыделительной системы и нервными болезнями, относящихся к специальной медицинской группе (СМГ).

Задачи:  Сформировать у студентов положительную мотивацию и интерес к педагогической
деятельности. Ознакомить студентов с организацией, структурой, содержанием, передовыми технологиями физического воспитания, физкультурно-оздоровительной, лечебно-восстановительной работы в массовых и специальных образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (СМГ). Обеспечить необходимый уровень знаний и умений в разработке программ, составлению учебных планов и  конспектов занятий по адаптивному физическому воспитанию (АФВ)  и лечебной физической культуре (ЛФК) детей и подростков СМГ с учетом имеющихся нарушений. Обеспечить необходимый уровень знаний и умений, методической подготовленности студентов к педагогической практике по профилю будущей специальности и специализации. Сформировать творческое отношение к педагогической деятельности при решении коррекционных, профилактических, лечебно-восстановительных задач, подборе адекватных средств, методов, методических приемов, форм организации, регулировании физической нагрузки и психоэмоционального состояния занимающихся СМГ.

Знания:   показания и противопоказания к занятиям отдельными видами физических упражнений; особенности дизонтогенеза в двигательной и психической сферах, типичные и специфические нарушения физического развития, двигательных и координационных способностей:  состав и классификацию средств, направленных на решение обучающих, коррекционных, компенсаторных, профилактических, лечебно-восстановительных задач; методы и методические приемы обучения двигательным действиям и развития кондиционных и координационных способностей, воспитания и самовоспитания занимающихся, регулирования психофизического состояния на занятиях;  структуры и содержания различных форм занятий по АФВ, организации и построения программ урочных и внеурочных форм занятий по АФВ  и ЛФК в СМГ.

Умения: понимать, принимать, приобщать учащихся  и студентов к систематическим занятиям АФК, помогать реализации потенциальных возможностей; формулировать задачи (образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие, компенсаторные, профилактические, лечебно-восстановительные); подбирать доступные средства, методы, методические приемы, организационные формы занятий; подбирать и проводить подвижные и элементы спортивных игр с коррекционной направленностью; обучать учащихся  и студентов выполнять базовые виды двигательной деятельности; организовывать и проводить спортивно-массовые, физкультурно-оздоровительные мероприятия; составлять программы, учебные планы и конспекты уроков (занятий по ЛФК).

Владение: междисциплинарными знаниями для организации процесса физического воспитания учащихся СМГ, имеющих различные нарушения; методами, приемами, средствами  работы с детьми и подростками со стойкими нарушениями в состоянии здоровья; современными авторскими методиками работы; и практическими основами проведения различных форм организации занятий, составлением и ведением необходимой документации.

Модули (темы лекций):

Модуль 1 «Введение в дисциплину АФВ в СМГ». Лекция 1:  Понятие о группах здоровья и медицинских группах. Цель, задачи и принципы АФВ в специальных медицинских группах.

Модуль 2 «Адаптивное физическое воспитание в специальной медицинской группе».

Лекция 2 Организация и комплектование СМГ.

Лекция 3:  Содержание и организационно- методические особенности построения урока в СМГ.

Лекция 4: Урок как основная форма организации работы СМГ. Лекция 5: Методика АФВ  для учащихся СМГ 1-4 классов. Лекция 6: Методика АФВ  для учащихся СМГ 5-9 классов.  Лекция 7: Методика АФВ  для учащихся СМГ 10-11 классов.  Лекция 8: Методика работы в СМГ в условиях образовательного учреждения начального профессионального образования и вузах. Лекция 9 Порядок проведения аттестации учащихся СМГ.

Практические занятия: Тестирование, блиц-игра, коррекционные подвижные игры, отработка элементов занятий по физическому воспитанию (различных форм организации) по темам второго модуля.

Основная литература

Физическая культура. Система работы с учащимися специальных медицинских групп: рекомендации, планирование, программы / авт.-сост. А. Н. Каинов, И. Ю. Шалаева. - Волгоград: Учитель, 2009. -185 с.

Лечебная физическая культура: Учебник / Э.Н. Вайнер. - М.: Флинта: Наука,  2009. – 424 с.

Технические средства

Стандартно оборудованная лекционная аудитория, зал ЛФК или АФВ

Компетенции

Приобретаются студентами при освоении дисциплины

Профессиональные

ПК-7. Умением планировать содержание уроков, занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических и национальных особенностей;

ПК-33. Умением проводить с занимающимися комплексы физических упражнений, применять физические средства и методы воздействия на лиц с отклонениями в состоянии здоровья с целью восстановления у них нарушенных или временно утраченных функций или с целью предупреждения или прогрессирования заболеваний, обусловленных основным дефектом;

ПК-39. Умением  развивать физические качества, обучать новым способам двигательной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья исходя из нарушенных или навсегда утраченных функций.

Зачетных единиц

    4

Форма прове-дения занятий

Лекции

Практические занятия

Лабораторные работы

Самостоятельная работа

Всего часов

18   

36  

-

54

Виды

контроля

Диф.зач /зач/ экз

КП/КР

Условие зачета дисциплины

освоение дисциплины не менее чем на 70 % условных баллов по БРС

Форма проведения самостоятельной работы

Подготовка презентаций, подготовка к тестированию и блиц-играм, подготовка к практическим занятиям.

формы 

Э+

-

Перечень модулей, знание которых необходимо для изучения модуля

Физиология человека, Теория и методика преподавания базовых видов двигательной деятельности, ТиМФК,  Физическая реабилитация, Частные методики АФК, Нетрадиционные виды АФК, Частная патология,  Специальная педагогика

Категория: Аннотации к рабочим программам бакалавров | Добавил: edsonp
Просмотров: 2361 | Загрузок: 128 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: