| Цели и задачи дисциплины, основные темы,  | Цель: формирование у студентов теоретико-методических
 знаний и практических умений для профессионально-педагогической деятельности
 в адаптивном физическом воспитании детей дошкольного возраста, имеющих
 отклонения в состоянии здоровья, инвалидами по зрению, слуху, с задержкой
 психического развития, с нарушением интеллекта и поражениями
 опорно-двигательного аппарата и аутизмом. Задачи:  Сформировать
 у студентов положительную мотивацию и интерес к педагогическойдеятельности. Ознакомить студентов с организацией, структурой, содержанием,
 передовыми технологиями физического
 воспитания, физкультурно-оздоровительной, лечебно-восстановительной работы с детьми разных нозологических групп в компенсирующих
 и комбинированных дошкольных учреждениях. Обеспечить необходимый уровень
 знаний и умений в разработке программ, составлению учебных планов и  конспектов занятий по адаптивному
 физическому воспитанию дошкольников с учетом имеющихся нарушений. Обеспечить
 необходимый уровень знаний и умений, методической подготовленности студентов
 к педагогической практике по профилю будущей специальности и специализации. Сформировать
 творческое отношение к педагогической деятельности при решении коррекционных, компенсаторных,
 профилактических, лечебно-восстановительных задач, подборе адекватных средств, методов, методических
 приемов, форм организации, регулировании физической нагрузки и
 психоэмоционального состояния занимающихся.
 Знания:   показания
 и противопоказания к занятиям отдельными видами физических упражнений;
 особенности дизонтогенеза в двигательной и психической сферах, типичные и
 специфические нарушения физического развития, двигательных и координационных
 способностей:  состав и классификацию
 средств, направленных на решение коррекционных, компенсаторных, профилактических, лечебно-восстановительных
 задач; методы и методические приемы обучения двигательным действиям и
 развития физических и координационных способностей, воспитания и
 самовоспитания занимающихся, особенности организации и взаимодействия в
 группе, регулирования психофизического состояния на занятиях;  особенности методики, организации и
 построения программ и занятий по адаптивному физическому воспитанию. Умения: понимать, принимать, приобщать детей-инвалидов к
 занятиям адаптивной физической культурой, помогать реализации потенциальных
 возможностей; формулировать задачи (образовательные, воспитательные,
 коррекционно-развивающие,
 компенсаторные, профилактические, лечебно-восстановительные); подбирать
 доступные средства, методы, методические приемы, организационные формы
 занятий; подбирать и проводить подвижные игры коррекционной направленности; обучать
 детей дошкольного возраста физическим упражнениям и основным видам движений;
 организовывать и участвовать в проведении праздников, развлечений, спортивных
 соревнований; составлять программы, учебные планы и конспекты занятий. Владение: междисциплинарными знаниями для организации
 процесса физического воспитания детей дошкольного возраста, имеющих различные
 нарушения; методами, приемами, средствами 
 работы с детьми различных нозологических групп; современными
 авторскими методиками работы; и практическими основами проведения занятий,
 составлением и ведением необходимой документации. Модули (темы лекций):  Модуль 1 «Введение в дисциплину АФВ дошкольников». Лекция 1: Цель,
 задачи и принципы АФВ. История становления и развития АФВ в России и за рубежом. Лекция
 2: Массовое и специальное обучение. Виды и типы учреждений. Лекция 3: Требования к составлению
 программ для дошкольных учреждений. Лекция
 4: Требования к составлению программ по физическому воспитанию дошкольников.  Лекция
 5: Организация, структура, содержание АФВ детей дошкольного возраста.  Модуль
 2 «Адаптивное физическое воспитание детей дошкольного возраста, имеющих
 различные нарушения». Лекция 6: «Методика АФВ детей  дошкольного возраста с нарушением зрения».  Лекция 7 «Методика АФВ детей дошкольного
 возраста с нарушением слуха».  Лекция 8«Методика АФВ детей дошкольного
 возраста с тяжелыми речевыми нарушениями». Лекция 9  «Методика АФВ детей дошкольного возраста с
 нарушением интеллекта». Лекция 10  «Методика АФВ детей дошкольного возраста с
 задержкой психического развития». Лекция 11  «Методика АФВ детей дошкольного возраста с
 поражением опорно-двигательного аппарата». Лекция 12 «Методика АФВ детей
 дошкольного возраста с нарушением общения (аутизм)». Лекция 13 «Организация, виды
 тестирования психомоторного развития детей дошкольного возраста с различными
 нарушениями и критерии  оценки». Лекция 14 «Содержание,
 проведение спортивных праздников и развлечений в дошкольных учреждениях» Практические занятия: Тестирование, коррекционные подвижные игры, блиц-игра,
 отработка элементов занятий по физическому воспитанию (различных форм
 организации) по темам второго модуля.  |