Меню сайта
Категории раздела
Аннотации к рабочим программам бакалавров [40]
Материалы заочникам [8]
Контрольные и курсовые работы по дисциплинам
Выпускникам [1]
Материалы для выпускников АФК
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материалы ООП

Главная » Файлы » Аннотации к рабочим программам бакалавров

Адаптивное физическое воспитание дошкольников
[ Скачать с сервера (18.9 Kb) ] 01.10.2012, 15:55

Название дисциплины

Адаптивное физическое воспитание  дошкольников

Номер

Б3.В.ОД.8.

Академический год

2014/2015

семестр

Кафедра

4/АФК и МБД

Программа

034400 «физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) » профиль «адаптивное физическое воспитание»

Гарант дисциплины

Мальцева И.С., к.п.н., доцент

Цели и задачи дисциплины, основные темы,

Цель: формирование у студентов теоретико-методических знаний и практических умений для профессионально-педагогической деятельности в адаптивном физическом воспитании детей дошкольного возраста, имеющих отклонения в состоянии здоровья, инвалидами по зрению, слуху, с задержкой психического развития, с нарушением интеллекта и поражениями опорно-двигательного аппарата и аутизмом.

Задачи:  Сформировать у студентов положительную мотивацию и интерес к педагогической
деятельности. Ознакомить студентов с организацией, структурой, содержанием, передовыми технологиями физического воспитания, физкультурно-оздоровительной, лечебно-восстановительной работы с детьми разных нозологических групп в компенсирующих и комбинированных дошкольных учреждениях. Обеспечить необходимый уровень знаний и умений в разработке программ, составлению учебных планов и  конспектов занятий по адаптивному физическому воспитанию дошкольников с учетом имеющихся нарушений. Обеспечить необходимый уровень знаний и умений, методической подготовленности студентов к педагогической практике по профилю будущей специальности и специализации. Сформировать творческое отношение к педагогической деятельности при решении коррекционных, компенсаторных, профилактических, лечебно-восстановительных задач, подборе адекватных средств, методов, методических приемов, форм организации, регулировании физической нагрузки и психоэмоционального состояния занимающихся.

Знания:   показания и противопоказания к занятиям отдельными видами физических упражнений; особенности дизонтогенеза в двигательной и психической сферах, типичные и специфические нарушения физического развития, двигательных и координационных способностей:  состав и классификацию средств, направленных на решение коррекционных, компенсаторных, профилактических, лечебно-восстановительных задач; методы и методические приемы обучения двигательным действиям и развития физических и координационных способностей, воспитания и самовоспитания занимающихся, особенности организации и взаимодействия в группе, регулирования психофизического состояния на занятиях;  особенности методики, организации и построения программ и занятий по адаптивному физическому воспитанию.

Умения: понимать, принимать, приобщать детей-инвалидов к занятиям адаптивной физической культурой, помогать реализации потенциальных возможностей; формулировать задачи (образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие, компенсаторные, профилактические, лечебно-восстановительные); подбирать доступные средства, методы, методические приемы, организационные формы занятий; подбирать и проводить подвижные игры коррекционной направленности; обучать детей дошкольного возраста физическим упражнениям и основным видам движений; организовывать и участвовать в проведении праздников, развлечений, спортивных соревнований; составлять программы, учебные планы и конспекты занятий.

Владение: междисциплинарными знаниями для организации процесса физического воспитания детей дошкольного возраста, имеющих различные нарушения; методами, приемами, средствами  работы с детьми различных нозологических групп; современными авторскими методиками работы; и практическими основами проведения занятий, составлением и ведением необходимой документации.

Модули (темы лекций):

Модуль 1 «Введение в дисциплину АФВ дошкольников». Лекция 1: Цель, задачи и принципы АФВ. История становления и развития АФВ в России и за рубежом. Лекция 2: Массовое и специальное обучение. Виды и типы учреждений. Лекция 3: Требования к составлению программ для дошкольных учреждений. Лекция 4: Требования к составлению программ по физическому воспитанию дошкольников.  Лекция 5: Организация, структура, содержание АФВ детей дошкольного возраста.

 Модуль 2 «Адаптивное физическое воспитание детей дошкольного возраста, имеющих различные нарушения».

Лекция 6: «Методика АФВ детей  дошкольного возраста с нарушением зрения».

Лекция 7 «Методика АФВ детей дошкольного возраста с нарушением слуха».

Лекция 8«Методика АФВ детей дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями».

Лекция 9  «Методика АФВ детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта».

Лекция 10  «Методика АФВ детей дошкольного возраста с задержкой психического развития».

Лекция 11  «Методика АФВ детей дошкольного возраста с поражением опорно-двигательного аппарата».

Лекция 12 «Методика АФВ детей дошкольного возраста с нарушением общения (аутизм)».

Лекция 13 «Организация, виды тестирования психомоторного развития детей дошкольного возраста с различными нарушениями и критерии  оценки».

Лекция 14 «Содержание, проведение спортивных праздников и развлечений в дошкольных учреждениях»

Практические занятия: Тестирование, коррекционные подвижные игры, блиц-игра, отработка элементов занятий по физическому воспитанию (различных форм организации) по темам второго модуля.

Основная литература

Ростомашвили Л.Н.  Адаптивное физическое воспитание детей со сложными нарушениями развития: учеб.пособие.-М.: Советский спорт, 2009.

Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, осуществляющих образовательную деятельность по специальности 022500 "Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)" / Под общей ред. Л.В. Шапковой. - М.: Советский спорт,  2007.

Технические средства

Стандартно оборудованная лекционная аудитория, зал ЛФК или АФВ

Компетенции

Приобретаются студентами при освоении дисциплины

Профессиональные

ПК-7. Умением планировать содержание уроков, занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических и национальных особенностей;

ПК-8.  Готовность применять в профессиональной деятельности современные средства, методы, приемы, технические средства для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения и оценивать состояние занимающихся;

ПК-19. Умением способствовать развитию психических и физических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов развертывания их функций, этиологии и патогенеза заболеваний;

Зачетных единиц

5

Форма прове-дения занятий

Лекции

Практические занятия

Лабораторные работы

Самостоятельная работа

Всего часов

28  

44  

-

72

Виды

контроля

Диф.зач /зач/ экз

КП/КР

Условие зачета дисциплины

освоение дисциплины не менее чем на 70 % условных баллов по БРС

Форма проведе-ния самостоят-ельной работы

Подготовка презентаций, подготовка к тестированию и блиц-играм, подготовка к практическим занятиям.

формы 

Э+

-

Перечень модулей, знание которых необходимо для изучения модуля

Физиология человека, Теория и методика преподавания базовых видов двигательной деятельности, ТиМФК, ТОАФК, Частные методики АФК, Нетрадиционные виды АФК, Частная патология, Специальная психология и Специальная педагогика

Категория: Аннотации к рабочим программам бакалавров | Добавил: edsonp
Просмотров: 3446 | Загрузок: 181 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: