Цели и задачи
дисциплины,
основные темы
|
Цели: формирование у студентов целостной системы
междисциплинарных знаний, профессионально-педагогических умений и навыков,
личностных качеств необходимых специалисту по адаптивной физической культуре
в условиях самостоятельной деятельности.
Задачи: формирование практического опыта проведения всех
форм ЛФК, обеспечивающего готовность будущих бакалавров к самостоятельной
педагогической деятельности в области физической культуры для лиц с
отклонениями в состоянии здоровья; формирование опыта
научно-исследовательской работы по решению конкретных задач в области АФК; закрепить
практические умения и навыки планирования, учета и организации
учебно-воспитательного, рекреационно-оздоровительного и лечебно-восстановительного процессов; обучить организовывать и
проводить профилактическую работу с
занимающимися и способствовать их физическому самосовершенствованию.
Знания: принципов и методов отечественной системы
физического воспитания; теории и методики обучения основным видам физических
упражнений, основы организации и проведения рекреационно-оздоровительной, лечебно-восстановительной работы с различными группами населения,
включая инвалидов, лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности и
отклонениями в состоянии здоровья; морфофункциональные особенности организма
человека в норме и при различных заболеваниях, включая инвалидность;
санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере лечебной физической
культуры, важнейшие методы проведения врачебно-педагогического контроля;
организационную структуру профессиональной деятельности в сфере адаптивной
физической культуры.
Умения:
определять общие и конкретные цели и задачи физического воспитания и
профилактико-оздоровительной работы как составной части гармонического
развития личности, укрепления ее здоровья; планировать различные формы
физкультурных занятий; применять освоенные теоретические знания, умения и
навыки в практической деятельности; выбирать и использовать основные методы
обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств; выбирать и
использовать основные средства коррекции двигательных нарушений, профилактики
вторичных отклонений двигательной сферы в зависимости от диагноза,
индивидуальных и возрастных особенностей занимающихся; применять в
профессиональной деятельности современные методы, приемы, технические
средства (аудиовизуальную технику, тренажеры, компьютерную технику и т.п.)
адаптивной физической культуры и проводить в доступных формах научные
исследования; контролировать (оценивать), анализировать и корректировать
собственную преподавательскую деятельность и деятельность занимающихся в
зависимости от результатов контроля.
Владения: методами и средствами сбора, обобщения и
использования информации о достижениях физической культуры и спорта, приемами
агитационно-пропагандистской работы по вовлечению населения в занятия
рекреационной деятельностью; навыками проведения лечебно-восстановительной работы
среди лиц с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалидов; навыками
самоанализа собственной личности в тесной связи с духовной культурой;
использовать приемы межличностных отношений и общения в коллективе.
Лекции (основные темы): –
Практические занятия: Планирование и проведение занятий лечебной физической
культурой с группой лиц, имеющих отклонениями в состоянии здоровья на 6
недель и поурочно. Участие в проведении физкультурно-массовых мероприятий с
лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья. Проведение педагогических
наблюдений. Оценка функционального состояния и уровня подготовленности
занимающихся различных нозологических групп. Организационная деятельность по
месту прохождения практики.
|
Технические средства
|
Базами для практики
являются общеобразовательные школы, образовательные учреждения дополнительного
образования (детско-юношеских спортивно-адаптивных школах, адаптивных
детско-юношеских клубах физической подготовки), специальные (коррекционные)
образовательные учреждения I-VIII видов, лечебно-профилактических
учреждениях, физкультурно-спортивные клубы инвалидов, вузы, фитнес-центры или
на кафедры вуза, обладающие необходимым кадровым и научно-техническим
потенциалом.
|
Виды
контроля
|
Диф.зач /зач/ экз
|
КП/КР
|
Условие
зачета дисциплины
|
освоение дисциплины
не менее чем на 70 % условных баллов по БРС
|
Форма
проведе-ния самостоят-ельной работы
|
подготовка отчетной
документации (ведение дневника практики, составление конспектов занятий и
др.), подготовка мультимедийных презентаций
|