Цели и задачи дисциплины, основные темы
|
Цели: сформировать
у будущих бакалавров по адаптивной физической культуре знания лабораторных
и инструментальных проявлений в организме человека, вызванных патогенетическими изменениями, методы
измерения и оценки физического развития и функциональной подготовленности лиц
с отклонениями в состоянии здоровья, изменения лабораторно-инструментальных
показателей в процессе восстановления нарушенных или временно утраченных
функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов
инвалидности, различных возрастных и тендерных групп лиц с отклонениями в
состоянии здоровья.
Задачи: Изучить основные виды лабораторных и
инструментальных исследований и изменения лабораторно-инструментальных
показателей в процессе развития различных заболеваний, а также для оценки
физического развития и функциональной подготовленности лиц с отклонениями в
состоянии здоровья и восстановления нарушенных или временно утраченных
функций организма, выявить взаимосвязь этих изменений с этиологией,
патогенезом и саногенезом заболеваний.
Знания: существующие методы лабораторно-инструментальных
исследований, критерии оценки функционального состояния по данным лабораторно-инструментального
контроля; сущность лабораторно-инструментальных изменений при патологических
сосотояниях, и в процессе восстановления
нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее
типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и
гендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья; методы измерения и
оценки основных лабораторно-инструментальных показателей человека и их
корреляцию с оценкой физического развития, функциональной подготовленности
лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
Умения:
прогнозировать лабораторно-инструментальные изменения в процессе развития
заболевания , а также в процессе восстановления нарушенных или временно
утраченных функций при различных нозологических формах; на основании анализа
лабораторно-инструментальных показателей внести коррекцию в восстановительные
воздействия совместно с членами междисциплинарной команды;
Навыки: способностью к обобщению, анализу, восприятию
информации, полученной в результате исследований; логикой оценки изменений лабораторно-инструментальных
показателей при различных патологических состояниях и в процессе
восстановления нарушенных или временно утраченных функций при различных
нозологических формах; навыками работы в междисциплинарной команде.
Лекции (основные темы): Виды лабораторно-инструментальных
исследований, лабораторно-инструментальные изменения при заболеваниях органов
сердечно-сосудистой системы, системы дыхания, пищеварения, эндокринной
системы. Особенности лабораторно-инструментальных показателей у детей в норме
и при патологии.
Практические
занятия: Опрос, работа в лаборатории, решение ситуационных
задач, деловые игры.
|
Профессиональные
|
ПК-21. Знает закономерности
восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека
для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных
возрастных и тендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья; ПК-24. Готов к использованию методов
измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности,
психического состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья и внесению
коррекций в восстановительные воздействия в зависимости от результатов
измерений и (или) рекомендаций членов междисциплинарной команды.
|