Цели и задачи дисциплины, основные темы
|
Цели: сформировать
у будущих бакалавров по адаптивной физической культуре владения
основами естественнонаучного мышления, позволяющего подходить к проблемам
адаптивной физической культуры с позиции химии внешней и внутренней среды,
биохимии жизнедеятельности, лежащей в основе физиологических процессов.
Задачи: Изучить
строение элементов периодической системы Д.И. Менделеева. Развить современные
представления о химических явлениях и процессах. Изучит основные классы
органических соединений, процессы полимеризации. Ознакомиться с различными
методиками химического анализа.
Знания: механизмы важнейших физиологических процессов на
молекулярном уровне, прогнозировать их закономерности и влиять на них в
заданном направлении; методы химического анализа; методы исследования в химии;
основные законы в химии и их роль в физиологических процессах;
Умения: применять методы химического анализа в практической
деятельности; использовать основные законы химии в профессиональной
деятельности;
Навыки: культурой мышления, способностью к общению,
анализу, восприятию информации для реализации полученных естественнонаучных
знаний; способностью анализировать и обобщать основные законы химии и
связанные с ней естественных наук;
Лекции (основные темы): Строение атома и периодический
закон, химическая связь, химическая термодинамика, кинетика, растворы,
электролитическая диссоциация, гидролиз,
окислительно-восстановительные реакции, основы органической химии,
качественный и количественный анализ.
Практические занятия: Тестирование, решение задач, химические опыты.
|
Основная литература
|
Прасолова Г.Ф., Прасолов Ю.Г. курс химии. Учебное
пособие для студентов ИФК.ЧГИФК, Чайковский. 1996. Волков Н.И., Мелихова
М.А. Химия: Учебное пособие для физкультурных вузов. – М.: Академия, 2008.
|
Виды
контроля
|
Диф.зач /зач/ экз
|
КП/КР
|
Условие
зачета дисциплины
|
освоение дисциплины
не менее чем на 70 % условных баллов по БРС
|
Форма
проведе-ния самостоят-ельной работы
|
Решение задач, подготовка
к тестам, лабораторным опытам и контрольной работе.
|