Цели и задачи дисциплины, основные темы
|
Цели: сформировать
у будущих бакалавров по адаптивной физической культуре углубленные знания протекания биохимических процессов во время
занятий физическими упражнениями и спортом, в период восстановления после
мышечной работы. Сформировать правильное понимание биохимических механизмов и
закономерностей изменений, которые совершаются в организме под влиянием
систематических занятий физическими упражнениями и лежат в основе повышения
работоспособности, совершенствования физических качеств.
Задачи. Изучить биохимические механизмы обеспечения
мышечной деятельности и их роль в обеспечении
тренировки и занятий адаптивной физической культурой.
Знания: сущность биохимических превращений,
обеспечивающих выполнение мышечной работы, протекания химических превращений,
обеспечивающих восстановление организма после выполнения мышечной работы,
закономерности адаптационных биохимических изменений под влиянием различных
средств АФК, лежащих в основе коррекции таких физических качеств человека,
как сила, быстрота, выносливость, возможные пути воздействия на процессы
биохимической адаптации; биохимические закономерности восстановления
нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее
типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и
гендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья; методы измерения и
оценки основных биохимических показателей человека и их корреляцию с оценкой
физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния
лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
Умения:
применять методы биохимического анализа в практической деятельности;
прогнозировать биохимические изменения в процессе восстановления нарушенных
или временно утраченных функций при различных нозологических формах; внести
коррекцию в восстановительные воздействия в зависимости от результатов
исследования биохимических показателей;
Навыки: логикой оценки изменений биохимических
показателей при различных
патологических состояниях и в процессе восстановления нарушенных или временно
утраченных функций при различных нозологических формах; навыками работы в
междисциплинарной команде.
Лекции (основные темы): биохимия и биоэнергетика
мышечного сокращения, биохимические изменения в организме в процессе
выполнения мышечной работы, биохимические закономерности утомления,
восстановления и адаптации.
Практические занятия: Тестирование, деловые игры.
|
Профессиональные
|
ПК-21. Знает закономерности
восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека
для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных
возрастных и тендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья; ПК-24. Готов к использованию методов
измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности,
психического состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья и внесению
коррекций в восстановительные воздействия в зависимости от результатов
измерений и (или) рекомендаций членов междисциплинарной команды.
|
Виды
контроля
|
Диф.зач /зач/ экз
|
КП/КР
|
Условие
зачета дисциплины
|
освоение дисциплины
не менее чем на 70 % условных баллов по БРС
|
Форма
проведе-ния самостоят-ельной работы
|
Подготовка презентаций,подготовка
к тестам, контрольной работе.
|