Меню сайта
Категории раздела
Аннотации к рабочим программам бакалавров [40]
Материалы заочникам [8]
Контрольные и курсовые работы по дисциплинам
Выпускникам [1]
Материалы для выпускников АФК
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материалы ООП

Главная » Файлы » Аннотации к рабочим программам бакалавров

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ
[ Скачать с сервера (21.2 Kb) ] 02.10.2012, 19:03

Название

дисциплины

Учебная практика по направлению подготовки

Номер

Б5.У

Академический год

2013/2014

семестр

6

кафедра

04

«АФКиМБД»

Программа

034400 «физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) » профиль «адаптивное физическое воспитание», «физическая реабилитация»

Гарант дисциплины

Попова А.И., ст. преподаватель, к.п.н.

Цели и задачи

дисциплины,

основные темы

Цель: научить студентов применять полученные в ходе изучения дисциплин профессионального цикла знания, умения и компетенции в практической деятельности бакалавра по адаптивной физической культуре – в ходе решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач, проведении спортивных и физкультурно-массовых мероприятий в общеобразовательных школах.

Задачи: сформировать представление о планировании и организации учебно-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе; закрепить практические умения и навыки планирования, учета и организации учебно-воспитательного, рекреационно-оздоровительного, тренировочного и лечебно-восстановительного  процессов; овладеть методами анализа и оценки деятельности педагога на уроке; обучить организовывать и проводить профилактическую работу  с занимающимися и способствовать их физическому самосовершенствованию.

Знания: истории, принципов и методов отечественной системы физического воспитания; теории и методики обучения основным видам физических упражнений, основы тренировки в избранном виде спорта, основы организации и проведения спортивно-массовой и оздоровительной работы с различными группами населения, включая инвалидов, лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности и отклонениями в состоянии здоровья; морфофункциональные особенности организма человека в норме и при различных заболеваниях, включая инвалидность; санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере физической культуры и спорта, важнейшие методы проведения врачебно-педагогического контроля, профилактику травматизма, оказание первой доврачебной помощи; организационную структуру профессиональной деятельности в сфере адаптивной физической культуры и спорта.

Умения: определять общие и конкретные цели и задачи физического воспитания, спортивной подготовки и профилактико-оздоровительной работы как составной части гармонического развития личности, укрепления ее здоровья; планировать различные формы физкультурно-спортивных занятий; применять освоенные теоретические знания, умения и навыки в практической деятельности; выбирать и использовать основные методы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств; выбирать и использовать основные средства коррекции двигательных нарушений, профилактики вторичных отклонений двигательной сферы в зависимости от диагноза, индивидуальных и возрастных особенностей занимающихся; применять в профессиональной деятельности современные методы, приемы, технические средства (аудиовизуальную технику, тренажеры, компьютерную технику и т.п.) адаптивной физической культуры и проводить в доступных формах научные исследования; контролировать (оценивать), анализировать и корректировать собственную преподавательскую деятельность и деятельность занимающихся в зависимости от результатов контроля; организовать самостоятельный трудовой процесс, работать в коллективе; принимать организационные решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Владения: методами и средствами сбора, обобщения и использования информации о достижениях физической культуры и спорта, приемами агитационно-пропагандистской работы по вовлечению населения в занятия спортом, рекреационной деятельностью; навыками проведения спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы среди лиц с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалидов; навыками самоанализа собственной личности в тесной связи с духовной культурой; образной эмоциональной речью, как средством воздействия на занимающихся физической культурой и спортом, использовать приемы межличностных отношений и общения в коллективе.

Лекции (основные темы): –

Практические занятия: планирование учебной, воспитательной, оздоровительной деятельности на четверть и поурочно; проведение учебных занятий, занятий во внеучебное время, культурно-просветительских и пропагандистских мероприятий о физической культуре и спорте в рамках внеклассной воспитательной деятельности классного руководителя; участие в проведении спортивных соревнований и физкультурно-массовых мероприятий; проведение педагогических наблюдений; организационная деятельность в составе группы практикантов.

Основная

литература

Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник для вузов /под ред. С.П. Евсеева.- М: Сов. Спорт, 2007.

Технические

средства

Базами для практики являются образовательные учреждения любых типов и видов (контингент лиц, отнесенных к специальной медицинской группе), специальные (коррекционные) образовательные учреждения I-VIII видов, реабилитационные центры, лечебно-профилактические учреждения и др.

Компетенции

Приобретаются студентами в процессе практической деятельности

Общекультурные

ОК-2; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОК-10; ОК-14

Профессиональные

 ПК-5-8; ПК-10; ПК-13; ПК-15; ПК-17; ПК-20; ПК-22-24; ПК-29; ПК-31; ПК-33-34; ПК-41; ПК-43-45

Зачетных единиц

9

Форма прове-дения занятий

Лекции

Практические

занятия

Лабораторные работы

Самостоятельная

работа

Всего часов

-

162

-

162

Виды

контроля

Диф.зач /зач/ экз

КП/КР

Условие зачета дисциплины

освоение дисциплины не менее чем на 70 % условных баллов по БРС

Форма проведе-ния самостоят-ельной работы

подготовка отчетной документации (ведение дневника практики, составление конспектов занятий и др.), подготовка мультимедийных презентаций

формы 

ДЗ+

-

Перечень модулей, знание которых необходимо для изучения модуля

введение в профессиональную деятельность, психология физической культуры, педагогика физической культуры, теория и методика физической культуры, теория и организация адаптивной физической культуры, технологии физкультурно-спортивной деятельности, базовые виды двигательной деятельности, правовые основы профессиональной деятельности, неотложные состояния и оказание первой медицинской помощи, гигенические основы в адаптивной физической культуре и врачебный контроль

Категория: Аннотации к рабочим программам бакалавров | Добавил: edsonp
Просмотров: 662 | Загрузок: 52 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: