Цели и задачи
дисциплины,
основные темы
|
Цель: научить студентов применять полученные в ходе
изучения дисциплин профессионального цикла знания, умения и компетенции в
практической деятельности бакалавра по адаптивной физической культуре – в
ходе решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач,
проведении спортивных и физкультурно-массовых мероприятий в
общеобразовательных школах.
Задачи: сформировать представление о планировании и
организации учебно-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и
спортивно-массовой работе; закрепить практические умения и навыки
планирования, учета и организации учебно-воспитательного,
рекреационно-оздоровительного, тренировочного и
лечебно-восстановительного процессов;
овладеть методами анализа и оценки деятельности педагога на уроке; обучить
организовывать и проводить профилактическую работу с занимающимися и способствовать их
физическому самосовершенствованию.
Знания: истории, принципов и методов отечественной
системы физического воспитания; теории и методики обучения основным видам
физических упражнений, основы тренировки в избранном виде спорта, основы
организации и проведения спортивно-массовой и оздоровительной работы с
различными группами населения, включая инвалидов, лиц с ограниченными
возможностями жизнедеятельности и отклонениями в состоянии здоровья;
морфофункциональные особенности организма человека в норме и при различных
заболеваниях, включая инвалидность; санитарно-гигиенические основы
деятельности в сфере физической культуры и спорта, важнейшие методы
проведения врачебно-педагогического контроля, профилактику травматизма,
оказание первой доврачебной помощи; организационную структуру
профессиональной деятельности в сфере адаптивной физической культуры и
спорта.
Умения:
определять общие и конкретные цели и задачи физического воспитания,
спортивной подготовки и профилактико-оздоровительной работы как составной
части гармонического развития личности, укрепления ее здоровья; планировать
различные формы физкультурно-спортивных занятий; применять освоенные
теоретические знания, умения и навыки в практической деятельности; выбирать и
использовать основные методы обучения двигательным действиям и воспитания
физических качеств; выбирать и использовать основные средства коррекции
двигательных нарушений, профилактики вторичных отклонений двигательной сферы
в зависимости от диагноза, индивидуальных и возрастных особенностей
занимающихся; применять в профессиональной деятельности современные методы,
приемы, технические средства (аудиовизуальную технику, тренажеры,
компьютерную технику и т.п.) адаптивной физической культуры и проводить в
доступных формах научные исследования; контролировать (оценивать),
анализировать и корректировать собственную преподавательскую деятельность и
деятельность занимающихся в зависимости от результатов контроля; организовать
самостоятельный трудовой процесс, работать в коллективе; принимать организационные
решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Владения: методами и средствами сбора, обобщения и
использования информации о достижениях физической культуры и спорта, приемами
агитационно-пропагандистской работы по вовлечению населения в занятия
спортом, рекреационной деятельностью; навыками проведения спортивно-массовой
и физкультурно-оздоровительной работы среди лиц с отклонениями в состоянии
здоровья, включая инвалидов; навыками самоанализа собственной личности в тесной
связи с духовной культурой; образной эмоциональной речью, как средством
воздействия на занимающихся физической культурой и спортом, использовать
приемы межличностных отношений и общения в коллективе.
Лекции (основные темы): –
Практические занятия: планирование учебной, воспитательной, оздоровительной
деятельности на четверть и поурочно; проведение учебных занятий, занятий во
внеучебное время, культурно-просветительских и пропагандистских мероприятий о
физической культуре и спорте в рамках внеклассной воспитательной деятельности
классного руководителя; участие в проведении спортивных соревнований и
физкультурно-массовых мероприятий; проведение педагогических наблюдений;
организационная деятельность в составе группы практикантов.
|
Перечень
модулей, знание которых необходимо для изучения модуля
|
введение в
профессиональную деятельность, психология физической культуры, педагогика
физической культуры, теория и методика физической культуры, теория и
организация адаптивной физической культуры, технологии физкультурно-спортивной
деятельности, базовые виды двигательной деятельности, правовые основы
профессиональной деятельности, неотложные состояния и оказание первой
медицинской помощи, гигенические основы в адаптивной физической культуре и
врачебный контроль
|