Меню сайта
Категории раздела
Аннотации к рабочим программам бакалавров [40]
Материалы заочникам [8]
Контрольные и курсовые работы по дисциплинам
Выпускникам [1]
Материалы для выпускников АФК
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материалы ООП

Главная » Файлы » Аннотации к рабочим программам бакалавров

РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА В АДАПТИВНОМ ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ
[ Скачать с сервера (18.4 Kb) ] 02.10.2012, 18:57

Название дисциплины

Ритмическая гимнастика в адаптивном физическом воспитании

Номер

Б3.В.ДВ.5

Академический год

2014/2015

семестр

8

кафедра

04 «АФКиМБД»

Программа

034400 «физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) » профиль «адаптивное физическое воспитание», «физическая реабилитация»

Гарант дисциплины

Попова А.И., ст. преподаватель, к.п.н.

Цели и задачи дисциплины, основные темы

Цели: сформировать  у студентов знаний, методические и практические умения и навыки выполнения основных физических упражнений и проведения занятий по различным видам ритмической гимнастики с использованием технологий физкультурно-спортивной деятельности применительно к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями различных возрастных и нозологических групп.

Задачи: сформировать у студентов представление о структуре и механизмах воздействия на организм человека различных видов ритмической гимнастики; дать представление о технике выполнения основных движений и методиках применения ритмической гимнастики для занимающихся различных возрастных и нозологических групп; сформировать у студентов умения безопасной организации и положительной эмоциональной атмосферы на занятиях адаптивного физического воспитания (АФВ).

Знания: теоретические основы применения, особенности организации и содержания занятий различных видов ритмической гимнастики с лицами, имеющих отклонения в состоянии здоровья; механизмы воздействия основных средств гимнастики  на организм занимающихся; показания и противопоказания к выполнению тех или иных физических упражнений с занимающимися различных возрастных и нозологических групп; техника безопасного выполнения и методика обучения двигательным действиям, используемых в адаптивной ритмической гимнастике; социально значимые потребности людей с ограниченными возможностями, их ценностные ориентации, установки и убеждения, мотивацию в деятельности.

Умения: обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям, способам их рационального применения и двигательным действиям, используемым в различных видах ритмической гимнастики; планировать содержание урока, занятий и других форм адаптивного физического воспитания с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных и религиозных особенностей; формировать у занимающихся ценностные установки, мотивацию навыки самовоспитания в процессе занятий ритмической гимнастикой; применять современные методики АФВ и анализировать эффективность их применения; регулировать физическую и психоэмоциональную нагрузку в процессе занятий; обучать занимающихся способам самоконтроля в процессе занятий.

Владения: сформированность культуры мышления, способность к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; применение методов формирования знаний, обучения двигательным действиям, воспитания личности и приемов педагогического воздействия  на личность занимающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья; владение навыками проведения занятий, приемами педагогического контроля и наблюдения на занятиях по изученным видам ритмической гимнастики с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

Лекции (основные темы): основы ритмической гимнастики в АФВ, ритмические, народно-сценические и бальные танцы, танцевально-ритмическая гимнастика, музыкально-подвижные игры, игры – путешествия.

Практические занятия: тренинги, методико-практические занятия, опрос, проведение части занятия.

Основная литература

Технологии физкультурно-спортивной деятельности. Учебное пособие для студентов высших и средних профессиональных учебных заведений. / С.П. Евсеев, О.Э. Аксенова. - М.: Советский спорт, 2004. - 280с.

Технические средства

стандартно оборудованная лекционная аудитория, специализированная аудитория 322 – зал ЛФК, музыкальное сопровождение (музыкальный центр, диски), спортивный инвентарь (гимнастические коврики, мячи и др.)

Компетенции

Приобретаются студентами при освоении дисциплины

Общекультурные

-

Профессиональные

ПК-4: умение обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры. ПК-6:  умение определять цели и задачи адаптивной физической культуры как фактора гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья. ПК-13: умение формировать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья социально значимые потребности, ценностные ориентации, мотивацию в деятельности, установки и убеждения.

Зачетных единиц

3

Форма прове-дения занятий

Лекции

Практические занятия

Лабораторные работы

Самостоятельная работа

Всего часов

10

26

-

72

Виды

контроля

Диф.зач /зач/ экз

КП/КР

Условие зачета дисциплины

освоение дисциплины не менее чем на 70 % условных баллов по БРС

Форма проведе-ния самостоят-ельной работы

Подготовка конспектов занятий, танцевальных комплексов и презентаций

формы 

Диф. З+

-

Перечень модулей, знание которых необходимо для изучения модуля

анатомия человека, физиология человека, теория и организация адаптивной физической культуры, гимнастика для лиц с отклонениями в состоянии здоровья,  теория и методика преподавания гимнастики, нетрадиционные виды адаптивной физической культуры

Категория: Аннотации к рабочим программам бакалавров | Добавил: edsonp
Просмотров: 837 | Загрузок: 55 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: