Цели и задачи дисциплины, основные темы
|
Цели: сформировать
у студентов знаний, методические и практические умения и навыки
выполнения основных физических упражнений и проведения занятий по различным
видам ритмической гимнастики с использованием технологий
физкультурно-спортивной деятельности применительно к инвалидам и лицам с
ограниченными возможностями различных возрастных и нозологических групп.
Задачи: сформировать у студентов представление о
структуре и механизмах воздействия на организм человека различных видов
ритмической гимнастики; дать представление о технике выполнения основных
движений и методиках применения ритмической гимнастики для занимающихся
различных возрастных и нозологических групп; сформировать у студентов умения
безопасной организации и положительной эмоциональной атмосферы на занятиях
адаптивного физического воспитания (АФВ).
Знания: теоретические основы применения, особенности
организации и содержания занятий различных видов ритмической гимнастики с
лицами, имеющих отклонения в состоянии здоровья; механизмы воздействия основных
средств гимнастики на организм
занимающихся; показания и противопоказания к выполнению тех или иных физических
упражнений с занимающимися различных возрастных и нозологических групп;
техника безопасного выполнения и методика обучения двигательным действиям,
используемых в адаптивной ритмической гимнастике; социально значимые
потребности людей с ограниченными возможностями, их ценностные ориентации,
установки и убеждения, мотивацию в деятельности.
Умения:
обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям, способам
их рационального применения и двигательным действиям, используемым в
различных видах ритмической гимнастики; планировать содержание урока, занятий
и других форм адаптивного физического воспитания с учетом возраста, пола,
нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ
образовательной деятельности, климатических, национальных и религиозных
особенностей; формировать у занимающихся ценностные установки, мотивацию
навыки самовоспитания в процессе занятий ритмической гимнастикой; применять
современные методики АФВ и анализировать эффективность их применения;
регулировать физическую и психоэмоциональную нагрузку в процессе занятий;
обучать занимающихся способам самоконтроля в процессе занятий.
Владения: сформированность культуры мышления, способность к
общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее
достижения; применение методов формирования знаний, обучения двигательным
действиям, воспитания личности и приемов педагогического воздействия на личность занимающихся, имеющих
отклонения в состоянии здоровья; владение навыками проведения занятий, приемами
педагогического контроля и наблюдения на занятиях по изученным видам ритмической
гимнастики с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья.
Лекции (основные темы): основы ритмической гимнастики в
АФВ, ритмические, народно-сценические и бальные танцы,
танцевально-ритмическая гимнастика, музыкально-подвижные игры, игры –
путешествия.
Практические занятия: тренинги, методико-практические занятия, опрос, проведение
части занятия.
|
Профессиональные
|
ПК-4: умение обучать лиц с отклонениями в состоянии
здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при
воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной
физической культуры. ПК-6: умение определять цели и задачи адаптивной
физической культуры как фактора гармоничного развития личности, укрепления
здоровья, физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья. ПК-13: умение формировать у лиц с
отклонениями в состоянии здоровья социально значимые потребности, ценностные
ориентации, мотивацию в деятельности, установки и убеждения.
|