Цели: сформировать
у будущих бакалавров по адаптивной физической культуре глубокие теоретические знания и практические навыки
в сфере методического обеспечения занятий лечебной физической культурой для
инвалидов и лиц с сенсорными нарушениями.
Задачи: изучить традиционные и нетрадиционные методики
занятий для лиц с сенсорными нарушениями; научиться разрабатывать, определять,
планировать, реализовывать и корректировать содержание занятий для лиц с сенсорными
нарушениями с учетом уровня поражения, сопутствующей патологии, возраста и
пола занимающихся.
Знания: физические средства и методы воздействия на лиц с
сенсорными нарушениями с целью восстановления у них нарушенных или временно
утраченных функций; закономерности восстановления нарушенных функций
организма лиц с сенсорными нарушениями;
Умения:
проводить с занимающимися комплексы физических упражнений, применять
физические средства и методы воздействия на лиц с сенсорными нарушениями с
целью восстановления у них нарушенных или временно утраченных функций; развивать
оставшиеся после болезни или травмы функции организма человека с целью
частичной или полной замены навсегда утраченных функций у лиц с сенсорными
нарушениями.
Навыки: разрабатывать и проводить методики воздействия на
лиц с сенсорными нарушениями с целью восстановления у них нарушенных или
временно утраченных функций; разрабатывать и проводить методики воздействия
на лиц с сенсорными нарушениями с целью развития компенсаций навсегда утраченных
функций в результате того или иного заболевания и (или) травмы;
Лекции (основные темы): ЛФК при патологии органов зрения.
ЛФК при патологии органов слуха. ЛФК при нарушениях тактильной, болевой,
температурной чувствительности. ЛФК при мозжечковых нарушениях и патологии
органов координации и равновесия.
Практические занятия: Разработка комплексов ЛФК и проведение комплексов ЛФК.
|