Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Материалы ООП
Гимнастика для лиц с отклонениями в состоянии здоровья
[ Скачать с сервера (56.5 Kb)
]
| 08.10.2012, 17:05 |
Название
дисциплины
|
Гимнастика
для лиц с отклонениями в состоянии здоровья
|
Номер
|
Б3.Б.12.1
|
Академический
год
|
2012/2013
|
семестр
|
2
|
кафедра
|
4/АФКиМБД
|
Программа
|
034400 «Физическая культура для лиц с
отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) » профили «Адаптивное физическое воспитание», «Физическая
реабилитация»
|
Гарант
дисциплины
|
Зорина Т. С., преподаватель
|
Цели
и задачи дисциплины, основные темы
|
Цели: Формирование у студентов знаний, методических и практических умений
и навыков выполнения основных физических упражнений и проведения занятий по
различным видам гимнастики с использованием технологий
физкультурно-спортивной деятельности применительно к инвалидам и лицам с
ограниченными возможностями различных возрастных и нозологических групп.
Задачи: обеспечить
освоение студентами основ знаний в области технологий физкультурно-спортивной
деятельности; сформировать практические умения и навыки выполнения основных
физических упражнений, используемых в различных видах технологий
физкультурно-спортивной деятельности; обеспечить освоение студентами
методических умений и навыков проведения занятий по различным видам
адаптивной физической культуры с использованием технологий
физкультурно-спортивной деятельности применительно к инвалидам и лицам с
отклонениями в состоянии здоровья различных возрастных и нозологических
групп.
Знания: теоретические
основы применения различных видов гимнастики с лицами, имеющих отклонения в
состоянии здоровья; механизмы
воздействия физических упражнений
на организм занимающихся; показания и противопоказания к выполнению тех или
иных физических упражнений с занимающимися различных возрастных и
нозологических групп; способы оказания помощи и страховки, меры обеспечения
безопасности и профилактики травматизма на занятиях; техники физических
упражнений, составляющих основу изученных видов гимнастики; методики обучения
двигательным действиям, используемых в различных видах гимнастики; особенности
организации и содержания занятий гимнастикой в различных видах адаптивной
физической культуры; социально значимые потребности людей с ограниченными
возможностями, их ценностные ориентации, установки и убеждения, мотивацию в
деятельности; морфофункциональные,
социально-психологические особенности лиц с
отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических
форм, возрастных и тендерных групп.
Умения: применять
методики различных видов гимнастики для лиц с отклонениями в состоянии
здоровья в практической деятельности с учетом их морфофункциональных и
социально-психологических особенностей и анализировать эффективность их
применения; обучать лиц с
отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их
рационального применения в различных видах гимнастики; обучать лиц с
отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, используемым в
различных видах гимнастики; выполнять и показывать физические упражнения,
составляющих основу того или иного вида гимнастики; планировать содержание
урока, занятий и других форм гимнастики с учетом возраста, пола,
нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ
образовательной деятельности, климатических, национальных и религиозных
особенностей; формулировать задачи занятия, подбирать средства и методы для
их решения; формировать у занимающихся социально значимые потребности,
ценностные ориентации, мотивацию, установки и убеждения, позволяющие им самим
управлять собой в процессе занятий тем или иным видом гимнастики; формировать
у занимающихся умения и навыки самовоспитания в процессе занятий гимнастикой;
предупреждать возникновение вторичных отклонений и осложнений в процессе
занятий тем или иным видом гимнастики; обучать занимающихся способам
самоконтроля в процессе занятий гимнастикой; регулировать физическую и
психоэмоциональную нагрузку в процессе занятий.
Навыки: культурой
мышления, способностью к общению, анализу, восприятию информации, постановке
цели и выбору путей ее достижения; методами формирования знаний у лиц с отклонениями в состоянии здоровья; приемами физической помощи и страховки;
методами обучения двигательным действиям лиц с отклонениями в состоянии
здоровья; навыками проведения занятий по изученным видам гимнастики с лицами,
имеющими отклонения в состоянии здоровья; методами воспитания личности и
приемами педагогического воздействия
на личность занимающихся; приемами педагогического контроля и педагогического наблюдения на занятиях
тем или иным видом гимнастики.
Лекции
(основные
темы): Технологии физкультурно-спортивной деятельности как
учебно-педагогическая и научная дисциплина. Направления и виды аэробики, их
характеристика. Структура и содержание занятий аэробикой.
Практические занятия: проведение комплексов упражнений по
различным видам гимнастики
|
Основная
литература
|
Технологии
физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре:
Учебное пособие для студентов высших и средних профессиональных учебных
заведений / Авт.-сост. О. Э. Аксенова, С. П. Евсеев; под ред. Евсеева С. П. –
М.: Советский спорт, 2007. – 296с.
Теория
и организация адаптивной физической культуры: Учебник для студ. высш. и сред.
уч. завед. в 2-х томах. Т.1.Введение в специальность – 3-е изд., стереот. /
Под ред. С.П. Евсеева.- М: Советский спорт, 2010.- 291 с.
Теория
и организация адаптивной физической культуры: Учебник для студ. высш. и сред.
уч. завед. в 2-х томах. Т.2. Содержание и методики АФК / Под ред. С.П.
Евсеева.- М: Советский спорт, 2009. – 448с.
|
Технические
средства
|
стандартно
оборудованная лекционная аудитория, зал ЛФК
|
Компетенции
|
Приобретаются студентами при освоении дисциплины
|
Общекультурные
|
ОК-4. Владеет культурой мышления, способен к
обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее
достижения;
|
Профессиональные
|
ПК-3.
Знает морфофункциональных,
социально-психологических особенностей лиц с отклонениями в
состоянии здоровья различных нозологических
форм, возрастных и тендерных групп.
ПК-4.
Умеет обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам
их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с
выделяемыми видами адаптивной физической культуры; ПК-5. Умеет обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья
двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные
для конкретного вида адаптивной физической культуры; ПК-7. Умеет планировать содержание уроков, занятий и других форм
использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических
форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной
деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей.
|
Зачетных единиц
|
2
|
Форма
прове-дения занятий
|
Лекции
|
Практические
занятия
|
Лабораторные
работы
|
Самостоятельная
работа
|
Всего часов
|
6
|
20
|
-
|
46
|
Виды
контроля
|
Диф.зач
/зач/ экз
|
КП/КР
|
Условие зачета дисциплины
|
освоение дисциплины не менее чем на 70 % условных баллов
по БРС
|
Форма проведе-ния самостоят-ельной
работы
|
Подготовка к тестам, контрольной работе, подготовка
ответов на вопросы, разработка комплексов упражнений и написание конспектов
занятий
|
формы
|
-
|
-
|
Перечень модулей, знание которых
необходимо для изучения модуля
|
Анатомия,
введение в профессиональную деятельность, теория и методика преподавания
гимнастики.
|
|
Категория: Аннотации к рабочим программам бакалавров | Добавил: edsonp
|
Просмотров: 2417 | Загрузок: 108
| Комментарии: 5
| Рейтинг: 0.0/0 |
|