Меню сайта
Категории раздела
Аннотации к рабочим программам бакалавров [40]
Материалы заочникам [8]
Контрольные и курсовые работы по дисциплинам
Выпускникам [1]
Материалы для выпускников АФК
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материалы ООП

Главная » Файлы » Аннотации к рабочим программам бакалавров

Гимнастика для лиц с отклонениями в состоянии здоровья
[ Скачать с сервера (56.5 Kb) ] 08.10.2012, 17:05

Название дисциплины

Гимнастика для лиц с отклонениями в состоянии здоровья

Номер

Б3.Б.12.1

Академический год

2012/2013

семестр

2

кафедра

4/АФКиМБД

Программа

034400 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) » профили «Адаптивное физическое воспитание», «Физическая реабилитация»

Гарант дисциплины

Зорина Т. С., преподаватель

Цели и задачи дисциплины, основные темы

Цели: Формирование у студентов знаний, методических и практических умений и навыков выполнения основных физических упражнений и проведения занятий по различным видам гимнастики с использованием технологий физкультурно-спортивной деятельности применительно к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями различных возрастных и нозологических групп.

Задачи: обеспечить освоение студентами основ знаний в области технологий физкультурно-спортивной деятельности; сформировать практические умения и навыки выполнения основных физических упражнений, используемых в различных видах технологий физкультурно-спортивной деятельности; обеспечить освоение студентами методических умений и навыков проведения занятий по различным видам адаптивной физической культуры с использованием технологий физкультурно-спортивной деятельности применительно к инвалидам и лицам с отклонениями в состоянии здоровья различных возрастных и нозологических групп.

Знания: теоретические основы применения различных видов гимнастики с лицами, имеющих отклонения в состоянии здоровья; механизмы воздействия физических упражнений на организм занимающихся; показания и противопоказания к выполнению тех или иных физических упражнений с занимающимися различных возрастных и нозологических групп; способы оказания помощи и страховки, меры обеспечения безопасности и профилактики травматизма на занятиях; техники физических упражнений, составляющих основу изученных видов гимнастики; методики обучения двигательным действиям, используемых в различных видах гимнастики; особенности организации и содержания занятий гимнастикой в различных видах адаптивной физической культуры; социально значимые потребности людей с ограниченными возможностями, их ценностные ориентации, установки и убеждения, мотивацию в деятельности; морфофункциональные, социально-психологические особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и тендерных групп.

Умения: применять методики различных видов гимнастики для лиц с отклонениями в состоянии здоровья в практической деятельности с учетом их морфофункциональных и социально-психологических особенностей и анализировать эффективность их применения; обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения в различных видах гимнастики; обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, используемым в различных видах гимнастики; выполнять и показывать физические упражнения, составляющих основу того или иного вида гимнастики; планировать содержание урока, занятий и других форм гимнастики с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных и религиозных особенностей; формулировать задачи занятия, подбирать средства и методы для их решения; формировать у занимающихся социально значимые потребности, ценностные ориентации, мотивацию, установки и убеждения, позволяющие им самим управлять собой в процессе занятий тем или иным видом гимнастики; формировать у занимающихся умения и навыки самовоспитания в процессе занятий гимнастикой; предупреждать возникновение вторичных отклонений и осложнений в процессе занятий тем или иным видом гимнастики; обучать занимающихся способам самоконтроля в процессе занятий гимнастикой; регулировать физическую и психоэмоциональную нагрузку в процессе занятий.

Навыки: культурой мышления, способностью к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; методами формирования знаний у лиц с отклонениями в состоянии здоровья;  приемами физической помощи и страховки; методами обучения двигательным действиям лиц с отклонениями в состоянии здоровья; навыками проведения занятий по изученным видам гимнастики с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья; методами воспитания личности и приемами педагогического воздействия  на личность занимающихся; приемами педагогического контроля  и педагогического наблюдения на занятиях тем или иным видом гимнастики.

Лекции (основные темы): Технологии физкультурно-спортивной деятельности как учебно-педагогическая и научная дисциплина. Направления и виды аэробики, их характеристика. Структура и содержание занятий аэробикой.

Практические занятия: проведение комплексов упражнений по различным видам гимнастики

Основная литература

Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: Учебное пособие для студентов высших и средних профессиональных учебных заведений / Авт.-сост. О. Э. Аксенова, С. П. Евсеев; под ред. Евсеева С. П. – М.: Советский спорт, 2007. – 296с.

Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник для студ. высш. и сред. уч. завед. в 2-х томах. Т.1.Введение в специальность – 3-е изд., стереот. / Под ред. С.П. Евсеева.- М: Советский спорт, 2010.- 291 с.

Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник для студ. высш. и сред. уч. завед. в 2-х томах. Т.2. Содержание и методики АФК / Под ред. С.П. Евсеева.- М: Советский спорт, 2009. – 448с.

Технические средства

стандартно оборудованная лекционная аудитория, зал ЛФК

Компетенции

Приобретаются студентами при освоении дисциплины

Общекультурные

ОК-4. Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

Профессиональные

ПК-3. Знает морфофункциональных, социально-психологических особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и тендерных групп. ПК-4. Умеет обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры; ПК-5. Умеет обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры; ПК-7. Умеет планировать содержание уроков, занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей.

Зачетных единиц

2

Форма прове-дения занятий

Лекции

Практические занятия

Лабораторные работы

Самостоятельная работа

Всего часов

6

20

-

46

Виды

контроля

Диф.зач /зач/ экз

КП/КР

Условие зачета дисциплины

освоение дисциплины не менее чем на 70 % условных баллов по БРС

Форма проведе-ния самостоят-ельной работы

Подготовка к тестам, контрольной работе, подготовка ответов на вопросы, разработка комплексов упражнений и написание конспектов занятий

формы 

-

-

Перечень модулей, знание которых необходимо для изучения модуля

Анатомия, введение в профессиональную деятельность, теория и методика преподавания гимнастики.

Категория: Аннотации к рабочим программам бакалавров | Добавил: edsonp
Просмотров: 1974 | Загрузок: 101 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: