Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Материалы ООП
Биология с основами экологии
[ Скачать с сервера (18.7 Kb)
]
| 01.10.2012, 15:40 |
|
Биология с
основами экологии
|
Номер
|
Б.2.Б.3.
|
Академический год
|
2012/2013
|
семестр
|
1
|
кафедра
|
4/АФКи МБД
|
Программа
|
034400
«физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная
физическая культура) » профиль «адаптивное физическое воспитание», «физическая
реабилитация»
|
Гарант дисциплины
|
Синяк Е.Д., к.б.н.,
доцент
|
Цели и задачи дисциплины, основные темы
|
Цели: Сформировать у будущих бакалавров по
адаптивной физической культуре профессиональные компетенции, предусмотренные
ФГОС, в части получения знаний и представлений о структуре живой материи,
наиболее общих ее законах, ознакомление с многообразием жизни и историей ее
развития на Земле, создания представлений о современной экологической картине
мира, развитие представлений о системе экологических наук и их роли в
современном научном знании. – обеспечения будущих специалистов по адаптивной
физической культуре знаниями об основных закономерностях существования живого
на разных уровнях его организации, механизмах биологических процессов и
явлений, роли наследственности и среды в проявлении признаков и свойств
организма.
Задачи: Заложить
упорядоченную систему знаний о наиболее важных законах живой природы; Формировать
естественнонаучное мировоззрение, познавательные способности, навыки
самостоятельной ориентировки в окружающем мире и профессионально значимых
проблемах; Формировать биологическое и экологическое мышление и культуру.
Знания: живые системы: особенности биологического
уровня организации материи, принципы воспроизводства и развития живых систем,
законы генетики, их роль в эволюции; клетки, их цикл; разнообразие живых
организмов, принципы их классификации, основные функциональные системы, связь
с окружающей средой, надорганизменные системы; морфофункциональные
особенности клеток и тканей организма, их изменения при различных
нозологических формах заболеваний, зависимость их от возраста и генетических факторов;
варианты сосуществования различных форм организмов. Бактерии, вирусы,
паразиты. Их взаимосвязь с человеком и окружающей средой, их роль в нарушении
состояния здоровья; закономерности развития физических и психических качеств
лиц с отклонениями в состоянии здоровья, обусловленные биологическими и
генетическими закономерностями, экологией и взаимодействием с окружающей
средой;
Умения: использовать законы биологии и экологии в
профессиональной деятельности; определить роль природных и генетических факторов
в развитии нарушений при той или иной нозологии у лиц с отклонениями в
состоянии здоровья; использовать полученные знания для оценки физического и
психического состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья в различные
сенситивные периоды развития;
Навыки: Владение методами биологического анализа и
биологического эксперимента, основными терминами и понятиями в области
биологии, генетики и экологии. Владение способами экологического,
санитарно-гигиенического обеспечения своей профессиональной деятельности;
принципами коррекции физического и
психического состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья путем
воздействия на биологические факторы и взаимодействие с окружающей средой.
Лекции (основные темы): Основные закономерности существования живого.
Разнообразие жизни на Земле, Химические компоненты живого, Клетка –
элементарная единица живого, Размножение как свойство живого, Генетика
человека, Основные теории эволюции, антропогенез, Современное состояние
биосферы.
Практические занятия: Решение задач по молекулярной биологии, генетике,
экологии, деловые игры.
|
Основная литература
|
Биология
с основами экологии : учебник для вузов / Под ред. А.С. Лукаткина.- М.:
Академия,2008.- 400 с.
Лысов
П.К. и др. Биология с основами экологии: Учебник для вузов/П.К. Лысов, А.П.
Акифьев, Н.А. Добротина. – М.: Высшая школа, 2007, 2009 – 655с.
|
Технические средства
|
стандартно оборудованная лекционная аудитория, кабинет
биологии
|
Компетенции
|
Приобретаются
студентами при освоении дисциплины
|
Общекультурные
|
ОК-14.
Использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной
деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования,
теоретического и экспериментального исследования;
|
Профессиональные
|
ПК-3.
Знает морфофункциональные, социально-психологические особенности лиц с
отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и
гендерных групп;
ПК-17.
Знает закономерности развития физических и психических качеств лиц с
отклонениями в состоянии здоровья, кризисы, обусловленные их физическим и
психическим созреванием и функционированием, сенситивные периоды развития тех
или иных функций.
|
Зачетных единиц
|
2
|
Форма прове-дения занятий
|
Лекции
|
Практические занятия
|
Лабораторные работы
|
Самостоятельная работа
|
Всего часов
|
14
|
22
|
-
|
36
|
Виды
контроля
|
Диф.зач /зач/ экз
|
КП/КР
|
Условие
зачета дисциплины
|
освоение дисциплины
не менее чем на 70 % условных баллов по БРС
|
Форма
проведе-ния самостоят-ельной работы
|
Подготовка
презентаций, подготовка к тестам, контрольной работе, решение задач
|
формы
|
З+
|
-
|
Перечень
модулей, знание которых необходимо для изучения модуля
|
Химия, анатомия человека
|
|
Категория: Аннотации к рабочим программам бакалавров | Добавил: edsonp
|
Просмотров: 1323 | Загрузок: 76
| Рейтинг: 0.0/0 |
|