Меню сайта
Категории раздела
Аннотации к рабочим программам бакалавров [40]
Материалы заочникам [8]
Контрольные и курсовые работы по дисциплинам
Выпускникам [1]
Материалы для выпускников АФК
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материалы ООП

Главная » Файлы » Аннотации к рабочим программам бакалавров

Биология с основами экологии
[ Скачать с сервера (18.7 Kb) ] 01.10.2012, 15:40

Название дисциплины

Биология с основами экологии

Номер

Б.2.Б.3.

Академический год

2012/2013

семестр

1

кафедра

4/АФКи МБД

Программа

034400 «физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) » профиль «адаптивное физическое воспитание», «физическая реабилитация»

Гарант дисциплины

Синяк Е.Д., к.б.н., доцент

Цели и задачи дисциплины, основные темы

Цели: Сформировать у будущих бакалавров по адаптивной физической культуре профессиональные компетенции, предусмотренные ФГОС, в части получения знаний и представлений о структуре живой материи, наиболее общих ее законах, ознакомление с многообразием жизни и историей ее развития на Земле, создания представлений о современной экологической картине мира, развитие представлений о системе экологических наук и их роли в современном научном знании. – обеспечения будущих специалистов по адаптивной физической культуре знаниями об основных закономерностях существования живого на разных уровнях его организации, механизмах биологических процессов и явлений, роли наследственности и среды в проявлении признаков и свойств организма.

Задачи: Заложить  упорядоченную систему знаний о наиболее важных законах живой природы; Формировать естественнонаучное мировоззрение, познавательные способности, навыки самостоятельной ориентировки в окружающем мире и профессионально значимых проблемах; Формировать биологическое и экологическое мышление и культуру.

Знания: живые системы: особенности биологического уровня организации материи, принципы воспроизводства и развития живых систем, законы генетики, их роль в эволюции; клетки, их цикл; разнообразие живых организмов, принципы их классификации, основные функциональные системы, связь с окружающей средой, надорганизменные системы; морфофункциональные особенности клеток и тканей организма, их изменения при различных нозологических формах заболеваний, зависимость их от возраста и генетических факторов; варианты сосуществования различных форм организмов. Бактерии, вирусы, паразиты. Их взаимосвязь с человеком и окружающей средой, их роль в нарушении состояния здоровья; закономерности развития физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья, обусловленные биологическими и генетическими закономерностями, экологией и взаимодействием с окружающей средой;

Умения: использовать законы биологии и экологии в профессиональной деятельности; определить роль природных и генетических факторов в развитии нарушений при той или иной нозологии у лиц с отклонениями в состоянии здоровья; использовать полученные знания для оценки физического и психического состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья в различные сенситивные периоды развития;

Навыки: Владение методами биологического анализа и биологического эксперимента, основными терминами и понятиями в области биологии, генетики и экологии. Владение способами экологического, санитарно-гигиенического обеспечения своей профессиональной деятельности; принципами коррекции  физического и психического состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья путем воздействия на биологические факторы и взаимодействие с окружающей средой.

Лекции (основные темы): Основные закономерности существования живого. Разнообразие жизни на Земле, Химические компоненты живого, Клетка – элементарная единица живого, Размножение как свойство живого, Генетика человека, Основные теории эволюции, антропогенез, Современное состояние биосферы.

Практические занятия: Решение задач по молекулярной биологии, генетике, экологии, деловые игры.

Основная литература

Биология с основами экологии : учебник для вузов / Под ред. А.С. Лукаткина.- М.: Академия,2008.- 400 с.

Лысов П.К. и др. Биология с основами экологии: Учебник для вузов/П.К. Лысов, А.П. Акифьев, Н.А. Добротина. – М.: Высшая школа, 2007, 2009 – 655с.

 

Технические средства

стандартно оборудованная лекционная аудитория, кабинет биологии

Компетенции

Приобретаются студентами при освоении дисциплины

Общекультурные

ОК-14. Использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

Профессиональные

ПК-3. Знает морфофункциональные, социально-психологические особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и гендерных групп;

ПК-17. Знает закономерности развития физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья, кризисы, обусловленные их физическим и психическим созреванием и функционированием, сенситивные периоды развития тех или иных функций.

Зачетных единиц

2

Форма прове-дения занятий

Лекции

Практические занятия

Лабораторные работы

Самостоятельная работа

Всего часов

14

22

-

36

Виды

контроля

Диф.зач /зач/ экз

КП/КР

Условие зачета дисциплины

освоение дисциплины не менее чем на 70 % условных баллов по БРС

Форма проведе-ния самостоят-ельной работы

Подготовка презентаций, подготовка к тестам, контрольной работе, решение задач

формы 

З+

-

Перечень модулей, знание которых необходимо для изучения модуля

Химия, анатомия человека

Категория: Аннотации к рабочим программам бакалавров | Добавил: edsonp
Просмотров: 1323 | Загрузок: 76 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: