Меню сайта
Категории раздела
Аннотации к рабочим программам бакалавров [40]
Материалы заочникам [8]
Контрольные и курсовые работы по дисциплинам
Выпускникам [1]
Материалы для выпускников АФК
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материалы ООП

Главная » Файлы » Аннотации к рабочим программам бакалавров

Адаптивное физическое воспитание школьников
[ Скачать с сервера (23.6 Kb) ] 01.10.2012, 15:58

Название дисциплины

Адаптивное физическое воспитание  школьников

Номер

Б3.В.ОД.11.

Академический год

2014/2015

семестр

Кафедра

4/АФК и МБД

Программа

034400 «физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) » профиль «адаптивное физическое воспитание»

Гарант дисциплины

Мальцева И.С., к.п.н., доцент

Цели и задачи дисциплины, основные темы,

Цель: формирование у студентов теоретико-методических знаний и практических умений для профессионально-педагогической деятельности в адаптивном физическом воспитании детей школьного возраста, имеющих отклонения в состоянии здоровья, инвалидами по зрению, слуху, с задержкой психического развития, с нарушением интеллекта и поражениями опорно-двигательного аппарата.

Задачи:  Сформировать у студентов положительную мотивацию и интерес к педагогической
деятельности. Ознакомить студентов с организацией, структурой, содержанием, передовыми технологиями физического воспитания, физкультурно-оздоровительной, лечебно-восстановительной работы в специальных образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Обеспечить необходимый уровень знаний и умений в разработке программ, составлению учебных планов и  конспектов занятий по адаптивному физическому воспитанию школьников с учетом имеющихся нарушений. Обеспечить необходимый уровень знаний и умений, методической подготовленности студентов к педагогической практике по профилю будущей специальности и специализации. Сформировать творческое отношение к педагогической деятельности при решении коррекционных, компенсаторных, профилактических, лечебно-восстановительных задач, подборе адекватных средств, методов, методических приемов, форм организации, регулировании физической нагрузки и психоэмоционального состояния занимающихся.

Знания:   показания и противопоказания к занятиям отдельными видами физических упражнений; особенности дизонтогенеза в двигательной и психической сферах, типичные и специфические нарушения физического развития, двигательных и координационных способностей:  состав и классификацию средств, направленных на решение обучающих, коррекционных, компенсаторных, профилактических, лечебно-восстановительных задач; методы и методические приемы обучения двигательным действиям и развития кондиционных и координационных способностей, воспитания и самовоспитания занимающихся, регулирования психофизического состояния на занятиях;  структуры и содержания различных форм занятий по физическому воспитанию, организации и построения программ урочных и внеурочных форм занятий по адаптивному физическому воспитанию.

Умения: понимать, принимать, приобщать детей-инвалидов к систематическим занятиям АФК, помогать реализации потенциальных возможностей; формулировать задачи (образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие, компенсаторные, профилактические, лечебно-восстановительные); подбирать доступные средства, методы, методические приемы, организационные формы занятий; подбирать и проводить подвижные и спортивные игры коррекционной направленности; обучать учащихся школьного возраста выполнять базовые виды двигательной деятельности; организовывать и проводить спортивно-массовые, физкультурно-оздоровительные мероприятия и спортивные соревнования  в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях; составлять программы, учебные планы и конспекты уроков.

Владение: междисциплинарными знаниями для организации процесса физического воспитания учащихся школьного возраста, имеющих различные нарушения; методами, приемами, средствами  работы с учащимися различных нозологических групп; современными авторскими методиками работы; и практическими основами проведения различных форм организации занятий, составлением и ведением необходимой документации.

Модули (темы лекций):

Модуль 1 «Введение в дисциплину АФВ школьников». Лекция 1: Цель, задачи и принципы АФВ в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. История становления и развития АФВ в России и за рубежом. Лекция 2: Массовое и специальное обучение. Специфика комплектования классов в специальных учреждениях. Лекция 3: Требования базисных учебных планов специальных образовательных учреждений РФ. Лекция 4: Требования к составлению программ по физическому воспитанию обучающихся с отклонениями в развитии.  Лекция 5: Организация, структура, содержание АФВ детей школьного возраста.

 Модуль 2 «Адаптивное физическое воспитание учащихся школьного возраста, имеющих различные нарушения». Лекция 6: «Методика АФВ в С(К)ОУ I вида ». Лекция 7 «Методика АФВ в С(К)ОУ  II  вида». Лекция 8 «Методика АФВ в С(К)ОУ  III вида».

Практические занятия: Тестирование, блиц-игра, коррекционные подвижные игры, отработка элементов занятий по физическому воспитанию (различных форм организации) по темам второго модуля.

Основная литература

Ростомашвили Л.Н.  Адаптивное физическое воспитание детей со сложными нарушениями развития: учеб.пособие.-М.: Советский спорт, 2009.

Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, осуществляющих образовательную деятельность по специальности 022500 "Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)" / Под общей ред. Л.В. Шапковой. - М.: Советский спорт,  2007.

Технические средства

Стандартно оборудованная лекционная аудитория, зал ЛФК или АФВ

Компетенции

Приобретаются студентами при освоении дисциплины

Профессиональные

ПК-7. Умением планировать содержание уроков, занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических и национальных особенностей;

ПК-8. Готовностью применять в профессиональной деятельности современные средства, методы, приемы, технические средства для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения и оценивать состояние занимающихся;

ПК-29. Умением  развивать физические качества, обучать новым способам двигательной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья исходя из нарушенных или навсегда утраченных функций;

Зачетных единиц

    3

Форма прове-дения занятий

Лекции

Практические занятия

Лабораторные работы

Самостоятельная работа

Всего часов

16    

38  

-

54

Виды

контроля

Диф.зач /зач/ экз

КП/КР

Условие зачета дисциплины

освоение дисциплины не менее чем на 70 % условных баллов по БРС

Форма проведения самостоятельной работы

Подготовка презентаций, подготовка к тестированию и блиц-играм, подготовка к практическим занятиям.

формы 

Зач+

 

КР

Перечень модулей, знание которых необходимо для изучения модуля

Физиология человека, Теория и методика преподавания базовых видов двигательной деятельности, ТиМФК, ТОАФК, Частные методики АФК, Нетрадиционные виды АФК, Частная патология, Специальная психология и Специальная педагогика

Категория: Аннотации к рабочим программам бакалавров | Добавил: edsonp
Просмотров: 1392 | Загрузок: 66 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: